Наталья Птоян
Перспективный среднесрочный план работы по реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный среднесрочный план работы по реализации проекта
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
в средней группе 2013-2014 учебный год
Автор проекта : воспитатель Птоян Н. С.
Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья.
Николай Гаврилович Чернышевский
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Образовательные технологии в ДОУ
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.
Задачи проекта :
- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
- повышение уровня осведомленности родителей по вопросу здоровьесбережения.
Стратегия и механизмы реализации проекта :
Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:
I - этап организационный 1-2 неделя декабря 2013г.
II - этап основной 3 неделя декабря – 3 неделя февраля 2013г.
III - этап итоговый 3-4 неделя февраля 2013г.
Первый этап
Организационный : 1-2 неделя декабря
Формы работы Дата проведения
1 - анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ
1-2 неделя декабря
2 - Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ 2 неделя декабря
Второй этап
Основной (3-4 неделя декабря – 3 неделя февраля)
№ Формы работы Дата проведения
1 -Рекомендации для родителей по вопросам гигиены и закаливании детей 3 неделя декабря
2 -Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию декабрь - январь
5 -Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний декабрь - январь
8 -Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми (хождение по «Дорожке здоровья», самомассаж ступней) ежедневно
9 -Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей. декабрь - январь
11 -Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком, на гимнастических ковриках. декабрь - январь
12 -Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры. 1раз в день после еды
14 -Проведение воздушного закаливания в группе после тихого часа, хождение в сухом бассейне для ног, упражнения по выбору детей из «Сундучка здоровья» декабрь - январь
15 -Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, самомассаж рук. январь
17 -Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. ежедневно
19 -Проведение физкультурных досугов и развлечений 1раз в месяц
20 -Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» февраль
Третий этап
итоговый (3-4 неделя февраля)
№ Формы работы Дата проведения
1 Оце -Оценка модели здоровьесберегающей среды. 3 неделя февраля
2 -Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей) 3-4неделя февраля
3 -Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов. 4 неделя февраля
4
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
• снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
• улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;
• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Основные направления реализации проекта :
- воспитательно-оздоровительное;
- лечебно-профилактическое;
- коррекционно-педагогическое;
Работа с детьми :
• Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
• Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом»;
• Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Вредно - полезно»;
• Совместное оформление фотоколлажа «Дети и спорт»
• Выпуск брошюры с высказываниями детей на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
Работа с родителями :
• «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
• Спортивный праздник «Малыши – крепыши»;
• Открытый обучающий просмот закаливающих процедур после сна;
Практическая ценность проекта :
• Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
• Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
• Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
• Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;