Воинова Татьяна
Перспективный план знакомства детей с родным краем «Ярославия»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план знакомства детей с родным краем :
«Ярославия»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, настоящему и прошлому. Ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
Актуальность
Публикация «Перспективный план знакомства детей с родным краем „Ярославия“» размещена в разделах
Чувство патриотизма у ребенка воспитывается постепенно, формируясь в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастая из любви к своей семье, родному краю.
Приобщение детей к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за страну, в которой он живет. Знание истории своего народа, своих предков помогает в дальнейшем с уважением и интересом относиться к другим людям, народам, их традициям и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.
Цель: формирование и развитие у ребенка чувства принадлежности к обществу, в котором он живет, воспитание патриотических качеств личности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о своей малой Родине, ее символикой.
2. Знакомить детей с историческим и культурным наследием Родного края.
3. Знакомить с различными социальными объектами города и их значением в жизни города.
4. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье. Дому, детскому саду, городу.
- пробуждение патриотического интереса к истории и культуре своей малой Родины, любви к родному краю;
- формирование чувства национального достоинства;
- расширение кругозора детей через создания музея быта и картотек ремесел родного края, созданных педагогами и родителями.
Направление работы:
Мой дом – моя семья.
Мой город – Родина моя.
История и современность города.
Природа родного города.
Традиции родного народа.
Основные формы работы с детьми:
1. Непосредственно – образовательная деятельность, беседы, рассматривание фото и иллюстраций, наглядно – дидактического материала по темам: «Мой дом – моя семья», «Мой город – Моя Родина», «Достопримечательности нашего города», «Поверья русского народа», «Рождественские посиделки», «Широкая масленица», «Пасха», «Ремесла моего края»; оформление, создание картотек и альбомов: «Улицы нашего города», «Ремесла нашего Края», «Достопримечательности», «Природа нашего края», «Животные наших лесов»; викторина «Природа нашего края, животные наших лесов», «Мой родной край»; конкурс рисунков «Что я люблю в своем городе, крае».
2. Пополнение развивающей среды: выставка альбомов «Моя семья», «Улицы моего города», «Обитатели наших Лесов», «Ремесла моего Края», книги о родном городе, об обитателях лесов и водоемов.
3. Работа с родителями: создание альбомов и картотек, выставок рисунков, создание древа семьи.
Дата Мероприятие
Сентябрь ООД «Мой город – «Моя Родина»
Создание картотеки «Улицы нашего города»
Октябрь Беседа «Мой дом – моя семья»
Выставка альбомов «Моя семья»
Ноябрь ООД «Достопримечательности нашего города»
Создание картотеки «Достопримечательности»
Декабрь Беседа «Поверья русского народа»
Выставка рисунков «Символы города»
Январь Развлечение «Рождественские посиделки»
Февраль Развлечение «Широкая масленица»
Март ООД «Ремесла нашего края»
Создание альбома «Ремесла моего Края»
Апрель
Развлечение «Пасха»
Выставка «Пасхальные поделки»
Викторина «Природа нашего края, животные наших лесов»
Создание картотеки «Животные наших лесов»
Май Викторина «Мой родной край»
Выставка рисунков «Что я люблю в своем городе»