Наталия Клевцова
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
«Что мы умеем и любим рисовать».
Цель: изучение интересов и возможностей детей в рисовании.
Изготовление коллективного панно «Гора самоцветов».
Цель: учить в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу путем наклеивания различных материалов в соответствии с цветами спектра, условно разделяя их на «теплые» и «холодные» цвета.
«Флакончики с тушью хотят познакомиться».
Публикация «Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель: вызвать интерес к созданию изображения новым материалом (тушью); познакомить с правилами работы цветной тушью по ткани.
«Украсим тушью салфетки».
Цель: закрепить значение правил работы цветной тушью по ткани; вызвать интерес к украшению салфеток.
ОКТЯБРЬ
«Ящик с фруктами для игры в магазин».
Цель: побуждать доступными средствами выразительности изображать фрукты, которые видели, пробовали и хотели бы нарисовать.
«Компоты и варенье в банках для игры в магазин».
Цель: побуждать доступными средствами выразительности изображать фрукты, которые видели, пробовали и хотели бы нарисовать.
«Красивая розовая картина для украшения группы».
Цель: заинтересовать смешиванием красной и белой красок для получения розового цвета; закрепить последовательность и приемы смешивания, поупражняться в этом.
«Чудесные превращения белых пятен краски в голубые, светло-желтые и розовые цветы».
Цель: упражнять в смешивании красок для получения светлых оттенков; подводить к пониманию того, что любые светлые оттенки можно получить добавляя к белой краске.
НОЯБРЬ
«Осенние деревья».
Цель: развивать фантазию, воображение детей; побуждать изображать по представлению тычками листья. Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок; Объяснить, как можно из желтой и красной красок получить оранжевую, предоставить возможность для экспериментирования.
«Домик для человечков».
Цель: вызвать желание оказать помощь человечкам и сделать для них домик; научить, при украшении домика использовать гуашь, цветные карандаши. Учить рисовать пальцем.
«Вещи для человечков».
Цель: вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им; с уважением и вниманием относиться к фантазиям детей и помогать им реализовывать задуманное; продолжать учить комбинировать различные изобразительные материалы, рисовать комком бумаги.
«Флажки для украшения группы».
Цель: вызвать желание самим украсить группу к новогоднему празднику; познакомить с несколькими приемами украшения флажков (рисование, набрызг цветной краской и др.).
ДЕКАБРЬ
«Забор вокруг заячьего домика».
Цель: на основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, формировать уверенность в себе и в своих возможностях. Вызвать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора доступными каждому ребенку средствами выразительности. Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета. Увлечь возможностью совершенствовать свою работу.
«Украшение пригласительных билетов».
Цель: побуждать использовать в прикладной деятельности опыт, приобретенный в работе с гуашью. Продолжать учить использовать тычки и штампики, наклеивать изображения отдельных предметов.
«Роспись головных уборов для новогоднего праздника».
Цель: вызвать радостные чувства в преддверии предстоящего новогоднего праздника; способствовать появлению желания самостоятельно придумать украшения для своего головного убора и помогать в его практической реализации. Побуждать к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях рисованием. Упражнять в ритмичном расположении декоративных элементов на поверхности головных уборов.
«Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам».
Цель: продолжать вызывать радость, связанную с новогодним праздником; воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость. Продолжать формировать интерес к работе с краской. Побуждать к украшению пакета для новогодних подарков доступными средствами выразительности.
ЯНВАРЬ
«Моя новогодняя елочка». (2 занятия)
Цель: вызвать у детей приятные воспоминания в связи с прошедшими новогодними праздниками. Побуждать доступными средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома.
«Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек»
Цель: вызвать приятные и радостные воспоминания о прошедшем новогоднем празднике и желание разделить свои чувства с игрушками, устроив праздник для них. Побуждать участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать то, что для него эмоционально заманчиво. Продемонстрировать выразительные возможности композиционного решения, при котором может быть передний и задний план. Продолжать учить выразительному использованию цветных мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы.
«Кружева».
Цель: учить видеть в кружеве природные формы. Придумывать кружево похожее на снежинки. Учить рисовать тушью, тонкой кисточкой.
ФЕВРАЛЬ
«Ящики с морковью».
Цель: побуждать доступными средствами выразительности изображать морковь. При рассматривании настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой. Научить передавать в рисунке особенности формы моркови и ее цвет. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета. Научить путем складывания листа бумаги «делать» ящики.
«Рисуем портрет своей мамы». (2 занятия)
Цель: познакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.
«Прощание с зимой».
Цель: учить изображать зиму черной тушью. Учить рисовать палочками.
МАРТ
«Открытка – приглашение на праздник 8 Марта».
Цель: вызвать радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание заблаговременно пригласить своих родных на праздник. Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, где будет написан текст приглашения. Заинтересовать созданием простейшего ленточного орнамента путем нанесения изображения тычком.
«Красивая салфетка в подарок маме».
Цель: продолжать вызывать интерес к работе цветной тушью. Побуждать составлять узор на квадрате.
«Самое красивое и самое некрасивое».
Цель: показать красивое и некрасивое цветом.
«Лимонные деревья».
Цель: развивать фантазию, воображение; побуждать доступными средствами выразительности изображать листья и лимоны. Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок. Объяснить, как можно из желтой краски путем смешивания с небольшим количеством белой и зеленой получить лимонный оттенок.
АПРЕЛЬ
«Трава и цветы, которые растут у забора».
Цель: на основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, продолжать формировать уверенность в себе и в своих возможностях. Заинтересовать изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета.
«Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы». (2 занятия)
Цель: продолжать вызывать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.
«Коврик».
Цель: учить использовать при составлении узоров яркие цвета фломастеров. Учить работать на полиэтилене.
МАЙ
«Клумбы с красивыми цветами».
Цель: развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов (прикладыванием кисточки к бумаге плашмя – «примакиванием», путем вращения плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесением точек, пятен и т. п.). Упражнять в смешивании красок для получения светлых оттенков.
«Бабочки».
Цель: учить рисовать фломастерами и тушью на ткани.
«Весна».
Цель: развивать художественное восприятие; продолжать учить использовать в работе разный материал, передавать красоту природы.
«Что мы любим рисовать».
Цель: изучение интересов и возможностей детей в рисовании.