Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май. Часть вторая (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
IV неделя.
НОД
Тема: " Плывёт, плывёт кораблик-кораблик золотой. "
Задачи: Закрепить знания детей о свойстве бумаги размокать в воде, о способах защищающих бумагу от воды. Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, поощрять выдвижение детьми гипотез.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
СОД
1. Опыт "Движение воздуха"
Публикация «Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май, Часть вторая (продолжение)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на май
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: с помощью опыта выяснить с детьми, что воздух движется: подуть на руку, помахать рукой около лица, помахать веером, веточкой и пр. Закрепить с детьми знания о воздухе, его необходимостидля жизни всего живого. Развивать интерес к опытам.
2. Наблюдения на огороде: "Лей, лей, не жалей"
Цель: понаблюдать с детьми, как поливает лейка с шапочкой и без неё, смделать вывод. Побеседовать с детьми, каким бывает весенний дождик. Развивать наблюдательность, память, мышление.
"Дождик, дождик, быстро лей,
Ты водички не жалей!
Пусть цветут кругом цветы
Будем рады я и ты!"
3. Игра"Волшебные рисунки"
Цель: через игру закрепить знания детей о материалах, защищающих бумагу от воды.
Материал: листы бумаги с нарисованными на них свечой рисунками, кисточки, гуашь, вода, салфетки, баночки для воды.
4. Опыт" Как спрятаться бабочкам?"
Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Материал: иллюстрации с изображением ярких цветов, бабочек и одной птички, коллекция бабочек.
Дети рассматривают иллюстрации, выясняют, кто лишний из них и почему. Определяют, чем похожи все бабочки и чем они отличаются (похожи строением-тельце, усики, крылышки: отличаются размером и окраской). Выясняют, что помогает бабочкам спрятаться от птиц (разноцветная окраска м помогает им "превратиться в цветы")