Елена Ерошина
Перспективный план взаимодействия с родителями по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
взаимодействия с родителями по экспериментированию в старшей и подготовительной группе.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
№ Форма работы
Декабрь
1 Родительское собрание - практикум «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование – что это такое?».
2 Практикум «Детская лаборатория и занимательные опыты».
«Проводим опыты с водой»
Публикация «Перспективный план взаимодействия с родителями по экспериментированию» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3 Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей»
4 Беседа с детьми об экологии окружающего мира.
Январь
1 Папка- передвижка «Как помочь маленькому почемучке»
2 Консультация «Как можно увидеть воздух»
3 Беседа: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
Рекомендации на дом:
«Проведите с детьми дома» (простые опыты)
Февраль
1 Консультация «Как научить ребенка исследовать?».
2
Папка-передвижка «Создаем проект вместе»
3 Информация в уголок «Развиваем внимание, мышление – учим ребенка быть любознательным».
4 Консультация «как можно увидеть воздух»
Март
1 Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,
2 Папка передвижка: «Удивительное в природе»
3 Памятка «Забавные игрушки»
4 Консультация для родителей «Удивительной рядом»
Апрель
1 Папка передвижка: «Познавательные опыты дома»
2 Семиинар- практикум для родителей на тему : «Организация домашней лаборатории»
3 «Магнитные задачки» на смекалку и сообразительность.
4 Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра.
Май
1 Консультация «Экспериментируем дома с воздухом».
2 Памятка «Проводим опыты с водой».
3 Выставка звучащих игрушек, изготовленных из бросового материала.
4 Совместный с родителями праздник «Калейдоскоп фокусов»
№ Форма работы
Сентябрь
1 Ознакомление родителей с экспериментальным уголке в группе. Привлечение к созданию и пополнению экспериментальной -развивающей среды в группе.
2 Активное участие в пополнении библиотеки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями. Тематическая подборка книг соответствует изучаемым объектам.
3 Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей»
4 Консультация по теме: «Растим любознательных»
Беседа: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
Рекомендации на дом:
«Экскурсия в осенний лес»,
«Проведите с детьми дома» (простые опыты).
Октябрь
1 Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
2 «Как ответить на вопросы маленького почемучки» .
3 Папка передвижка: «Экспериментальная лаборатория».
4 Конкурс «Поделки из бросового материала»,
Ноябрь
1 Консультация «Развиваем,мышление, внимание – учим ребенка быть любознательным»
2 Памятка «Экспериментирование с водой».
3 Викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем)
4 Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Декабрь
1 Памятка «Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка»
2 Конкурс «Лучший опыт».
3 Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
4 Консультация для родителей «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
Январь
1 Консультация «Как научить ребенка исследовать»
2 Мастер – класс на тему: «ЧУДЕСА БОЛЬШОГО МИРА»
3 Консультация для родителей "Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками"
Февраль
1 Папка –передвижка «Создание предметно-развивающей среды дома».
2 Консультация для родителей «О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»
3 Семинар-практикум для родителей на тему : «Организация домашней лаборатории»
4 Совместное изготовление с родителями МАГНИТНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
Март
1 Консультация на тему: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло».
2 Листовки для родителей «Правила безопасности с горячими предметами»
3 Памятка для родителей «Волшебный мир бумаги»
4 Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье».
Апрель
1 Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
2 Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:
1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.
2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»).
3 Круглый стол «Клуб любознательных и любопытных».
4 Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы»
Май
1 Совместный с родителями праздник «Эксперимент – шоу».
2 Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями»
3 Оформление папки «Мои открытия».
4 Заключительный этап Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы».
Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования.
Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования.
Вопросы:
1. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью?
2. Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование?
3. Какие опыты вы проводили с ребенком дома?
4. Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию?
5. Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду?
Литература:
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;
• О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";
• Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;
• Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»;
• Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);