Марина Мироненко
Перспективный план взаимодействия с родителями на год
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Публикация «Перспективный план взаимодействия с родителями на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации
разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими
в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи
в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе
(городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание
необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
на 2017-2018 учебный год.
№
п/п Направления работы образовательные области
Цель
Активные формы работы с семьей Сроки проведения
1.
Физическое развитие
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. «Режим дня», «Наши занятия»,
«Как преодолеть капризы», «Адаптация»,
(папки- передвижки).
Оформление стенда информации «Нехворайка»
– «Здоровье ребенка в наших руках!»,
«Грипп не пройдет!»,
Консультация «Босиком от простуды и других болезней!» (игры с мячом)
Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Совместное развлечение
«Вместе с папой поиграть хочу» сентябрь
ноябрь
март
февраль
2.
Социально-личностное развитие
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. Родительское собрание :
1. «Приятно познакомиться!» (анкета)
2.«Самообслуживание в жизни ребёнка»
Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал)
Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту»
Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)
Консультация «Игра в жизни вашего ребенка»;
«Как провести выходной день с детьми»
Благоустройство детский площадки на летний период
октябрь
сентябрь
январь
февраль
май
3.
Познавательное и Речевое развитие
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Консультация «Речь малыша»,
«Нельзя» и Надо», «Капризы и их предупреждение»,
Папка – передвижка
«Памятка для родителей от ребенка»
Папка – передвижка
«Для чего нужны сказки»
Акция «Подари книгу»
ноябрь
апрель
октябрь
4.
Художественно – эстетическое развитие
Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду. Вернисаж «Вместе с мамой»
Утренник «Мамин день»
Праздничный новогодний карнавал
«К нам шагает Новый год….»
Конкурс самоделок
«Волшебные снежинки»
Консультация «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
Родительское собрание
«Успехи 1 младшей группы»
Выставка детских работ
«Планета творчества» ноябрь
март
декабрь
февраль
май
ежемесячно