Лилия Ахатова
Перспективный план в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки Период Тема Цели Итоговое событие
сентябрь 1 неделя
н
е
д
е
л
я День
знаний Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно - ролевых игр и художественного творчества. Закреплять знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг). Закреплять знания о детском саде, людях которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессий. Развлечение «День знаний»
сентябрь 2неделя
н
е
е
л
Публикация «Перспективный план в старшей логопедической группе» размещена в разделах
я Краски осени Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осени природы. Организация выставки. (поделок для осенней выставки овощей и поделок из природного материала)
сентябрь 3-4 неделя
н
е
д
е
л
я Дары осени. Огород.
Дары осени. Сад. Уточнение названий, отличительных качеств и признаков овощей, фруктов и ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Фотовыставка:
"А у нас на огороде вырос. "
октябрь
1 неделя Я- человек. Моя семья.
Тело человека
«День пожилых людей» Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. Выставка в группе "Мои любимые игрушки"
октябрь 2 неделя
н
е
д
е
л
я Мой город. Моя страна. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правила дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода, предметы облегчающие жизнь человека в быту. Создание фотоальбома " Мы любим путешествовать! "
октябрь 3 неделя
н
е
д
е
л
я Наш быт. Посуда. Этикет.
Наш быт. Мебель. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычисления его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики). Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, моляра, мастера по изготовлению посуды, швеи. Создание фотоальбома " Вот как маме (папе) помогаю. "
октябрь 4 неделя
н
е
д
е
л
День народного единства. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы.
; Восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и образовательного искусства; Чтение художественной литературы; Слушание музыкальных произведений. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. Выставка совместной творческой работы родителей и детей " Русская деревня"
ноябрь 1 неделя Одежда. Головные уборы. Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.
Учить детей ухаживать за своей одеждой.
Воспитывать бережное отношение к одежде. Выставка кукол в одежде разных сезонов (летняя, осеняя, весенняя, зимняя)
ноябрь 2 неделя Обувь Вспомнить понятие «Обувь»; о ее многообразии, назначении. уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с историей возникновения, отдельными деталями. Изготовление альбома «Обувь»
ноябрь 3 неделя Транспорт. Азбука безопасности. ПДД. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Учить безопасному поведению на улицах Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
ноябрь 4 неделя Профессии Женские и мужские профессии. Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия – это работа, дело, основной род занятия; Расширять понимание знания труда людей разных профессий, ценить результаты труда разных профессий. Развивать познавательную активность; Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интереса к различным профессиям. донести до детей то, что профессии бывают как исключительно женские, так и мужские. Создание фотоальбома " Мои родители на работе"
декабрь 1 неделя Здравствуй, зимушка – зима! Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т. д.).
Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Выставка детских работ " Морозные узоры"
декабрь 2 неделя Зимующие птицы. Закрепить знания детей о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц); Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням; Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях. Создание кормушек для зимующих птиц на участок детского сада
декабрь 3 неделя Игрушки.
Мастерская деда Мороза. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей. Выставка новогодних поделок руками детей и родителей.
декабрь 4 неделя В гостях у сказки. Новогодний калейдоскоп. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Выставка рисунков детей " Моя любимая сказка"
Новогодний утренник.
январь 2 неделя Быть здоровыми хотим. Зимние игры и забавы. Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания; Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вспомнить с детьми многообразие и увлекательность зимних игр со снегом, постройки из снега и льда. Физкультурное развлечение «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
январь 3 неделя Домашние животные. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. выставка детского творчества " Мой питомец"
январь 4 неделя Дикие животные. Дать представления о диких животных, лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имени прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Викторина " Зимовье зверей".
февраль 1 неделя Животные холодных стран. Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктик. Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему. Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять. Выставка творческих работ детей "Белый медведь"
февраль 2 неделя Домашние птицы. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Викторина " Птичий двор"
февраль 3 неделя Военные профессии.
Военный транспорт. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине Праздник посвященный Дню защитника отечества
февраль 4 неделя Международный женский день. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Праздник посвященный Международному женскому дню
март 1 неделя Весна шагает по планете.
Приметы весны. Первоцветы Закреплять знания детей о признаках весны. Закреплять знание детей о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам. Воспитывать аккуратность во время рисования. Развивать внимание и память. обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;
Развивать связную речь и словесно – логическое мышление; Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Формировать умение быть внимательными к явлениям природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
формировать представления о приметах весны в природе;
учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Тематическое развлечение:
«Весна».
март 2 неделя Опыты эксперименты.
Обитатели рек и океанов. Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов. учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. Викторина про жителей подводного царства»
март 3 неделя Народная культура и традиции Создать условия для расширения кругозора у детей о народной игрушке (глиняной, деревянной, тряпичной, соломенной, берестяной., о традициях и обрядовых праздниках. Развивать познавательный интерес к её истории, культуре, быту. Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям. Минимузей " Русская изба"
март 3 неделя Устное народное творчество. Фольклор Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. Кукольный театр, выставка работ «Дымковский кот».
март 4 неделя Весенние работы на селе, откуда хлеб пришел. Формирование представлений о работах на селе весной, сельскохозяйственной технике. Расширение представлений о труде взрослых. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Упражнять в умении составлять целостное представление о мире, устанавливать взаимосвязи, знакомство с инструментами и техникой в посевную страду.
Обобщить и активизировать словарный запаса (рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые, тренировать умение подбирать слова-действия к заданному слову. Формировать умение слушать тексы, развивать внимание
Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Развивать интерес к различным видам игр, формировать самостоятельность в их выборе.
Воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду на природе, желание помогать в цветнике. Безопасность - расширять представления о правилах поведения в парках. Развивать творческие способности посредством изображения природы весной и конструирования тележки из гаечного конструктора
Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду; Здоровье - продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.
Досуг: Интегрированная совместная деятельность «Откуда хлеб пришел?»
апрель 1 неделя «День смеха». Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении. Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. Создание условий для творческого самовыражения,
формирование желания принимать участие в представление Проведение праздника «День Смеха»
апрель 2 неделя Космос. .Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). Викторина «Детям о космосе»
апрель 3 неделя Встречаем птиц. Перелётные птицы. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Знакомство с перелетными птицами Южного Урала (рассматривание иллюстраций, фотографий, атласа). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
апрель 4 неделя Труд людей в садах и огородах. Закрепить представления детей об сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. п. Расширение детей знаний о весне. Расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за ними. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на природе. Продолжать расширять знания детей о весне. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. О времени посадки семян, некоторых фруктов и ягод. Расширять знания о фруктах, ягодах, овощах.
май 1 неделя День
Победы!
май 2 неделя Мир природы. Лес. Луг
май 3 неделя Насекомые
май 4 неделя Лето. Цветы. Садовые цветы.