Ольга Русина
Перспективный план в младшей группе детского сада ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познание» ФЭМП
Тема недели: «Овощи»
1. «Много, мало, один»
Создание социальной ситуации развития в процессе ФЭМП.
Способствовать фор-ю умения составлять группу отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.
Основная часть.
Д/ у: «Счет предметов», «Скажи сколько?».
Задание «Соедини правильно»
Физминутка: Медвежата»
Игра «Найди и закрась»
Тема недели: «Осень»
Публикация «Перспективный план в младшей группе детского сада ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2.«Круг, квадрат»
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ФЭМП.
Способствовать фор-ю умения различать и называть: круг и квадрат.
Способствовать развитию памяти, внимания. 1. Организационный момент.
Д/ у: «Чудесный мешочек»
Игра «Сосчитай и нарисуй», «Не ошибись»
Физминутка: Два хлопка»
Игра: «Будь внимательным»
Тема недели: «Осень»
3.«Путешествие в лес за грибами»
Создание социальной ситуации развития в процессе ФЭМП.
Способствовать фор-ю умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
Соз-ть условия для фор-я умения отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова: один, много.
Способствовать фор-ю умения сравнивать два предмета по длине способом приложения
Беседа.
Игра: «Будь внимательным»
Д/ у: «Узнай кто спрятался?»
Физминутка: «Вороны»
Игра «Раскрась правильно».
Тема недели: «Дикие животные»
4.«Подбери клубочек»
Создание социальной ситуации развития в процессе ФЭМП.
Способствовать закреплению умения различать контрастные предметы по размеру.
Соз-ть условие для закрепления слов: большой, маленький.
Способствовать ф-ю умения двигаться в колонне по одному.
Игра «Угадай животное»
Знакомство с кошкой и котенком;
Д/и «Подбери клубочек».
Тема недели: «Мой дом»
«Столько … сколько»
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ФЭМП.
Способствовать фор-ю умения сравнивать группу предметов с другой, методом наложения.
Соз-ть условия для ф-я умения различать равенство предметов и неравенство предметов.
Способствовать фор-ю умения различать правую и левую руку.
Д/ у: «Чудесный мешочек»
. Игра: «Загадки и отгадки», «Продолжи ряд»
Физминутка: «Солдатик»
Игра «Соедини правильно»
Тема недели: «Азбука здоровья»
5. «Игры с Мишкой»
Создание социальной ситуации развития в процессе ФЭМП.
Соз-ть условия для закрепления представления детей, что такое круг.
Способствовать фор-ю умения сравнивать круги по размеру – большой, маленький.
Совершенствовать умение становится в круг.
Д/и «Прятки», «Спрячь колобка»; Игра «По сигналу».
Тема недели: «Мой город»
«Домик для лягушки»
Создать социальную ситуацию развития в процессе ООД по ФЭМП.
Соз-ть условия для продолжения знакомства детей с треугольником.
Способствовать ф-ю умения сравнивать треугольник с квадратом.
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей.
Д/и «Геометрические фигуры»; «Чудесный мешочек». Игра «Домик для лягушки».
Тема недели: «Социальные объекты»
5. «Столько … сколько, поровну» Создание социальной ситуации развития в процессе ФЭМП.
Создать условия для фор-я умения сравнивать количество предметов в двух группах.
Способствовать фор-ю умения использовать слова при сравнении: столько… сколько, поровну, много, мало, один.
Основная часть. Игра «Загадки и отгадки»
Д/ у: «Столько – сколько»
Физминутка: «Клен»
Игровое упражнение: «Ответь правильно»
Тема недели: «Домашние животные»
7. «Путешествие к бабушке в деревню» Создание социальной ситуации развития в процессе формирования математических представлений.
Соз-ть условия для закрепления умения различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.
Совершенствовать умение становится в круг и бегать.
Способ-ть развитию внимания, памяти, речи.
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Д/ и: «Назови сколько», «Кто быстрей»
Физминутка: «Солдатик»
Игра: «Найди и раскрась»
Тема недели: «Домашние птицы»
8. «Катюша и цыпленок» Создание социальной ситуации развития детей в процессе ФЭМП.
Соз-ть условия для фор-я умения сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный, короткий, длиннее, короче.
Строить дорожки разные по длине.
Способ-ть закреплению умения различать количество предметов: один, много, мало.
Д/и «Заборчики»; Игры «Спрячь цыпленка»; «Вдоль заборчика»; «Цыплята».
Тема недели: «Одежда»
9. «Заплатки для коврика» Создание социальной ситуации развития в процессе ФЭМП.
С-ть условия для формирования умения различать и называть круг и квадрат.
Способствовать закреплению умения определять количество предметов.
Способствовать обогащению словарного запаса детей.
д/и «Подбери заплатку для коврика»;
игры «Полезь в нору», «Шар – кубик».
Тема недели: «Зима»
10 «Круг, квадрат, треугольник»
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ФЭМП.
Соз-ть условия для знакомства детей с треугольником.
Способствовать различать и называть треугольник, обследовать осязательно – зрительным путем.
Совершенствовать умение классифицировать фигуры по цвету и названию.
Д/ и: «Чудесный мешочек»
«Найди отличия»
Физминутка: «Буратино»
Игра «Загадки и отгадки»
Тема недели: «Зима»
11 «Круг, квадрат и треугольник» Создание социальной ситуации развития детей в процессе ФЭМП.
Соз-ть условия для фор-я умения различать называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать развитию воображения.
Соз-ть условия для умения называть различие фигур.
Д/ и: «Найди отличия», «Сравни». Физминутка: «Один, два»
Игра: «Кто внимательный»
Тема недели: «Новый год»
12. «Ёлочки» Создание социальной ситуации развития в процессе ФЭМП.
С-ть условия для упражняемости в сравнивании двух предметов по высоте, двух разных групп способом наложения и приложением.
Способствовать развитию внимания, памяти.
Основная часть. Д/ у: «Высоко- низко», «Скажи правильно». Физминутка: «Елка быстро получается…»
Игра: «Дорисуй правильно»
Заключительная часть.