Папки-передвижки

Перспективный план тематической недели «Театры разные бывают…» «Театр развлечений»

Елена Пролеева
Перспективный план тематической недели «Театры разные бывают…» «Театр развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план тематической недели «Театры разные бывают…»

«Театр развлечений»

для детей второй младшей группы.

педагог-психолог: Пролеева Е. А.

Цель: Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольников

Задачи:

Публикация «Перспективный план тематической недели „Театры разные бывают…“ „Театр развлечений“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес, декорации). Учить правилам поведения в театре.

2. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие сказки.

4. Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).

5. Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

6. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник

«Идем в театр.

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Утро:

- Беседа «Что такое театр, какие бывают театры» Цель: Рассказ воспитателя о театре, о видах театра : би-ба-бо, балаганный, пальчиковый, перчаточный, настольный, теневой

-Мимические этюды: Цель: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Вечер:

Д/игра «Собери сказку» - Цель: закреплять знания о содержании сказки «Репка», последовательности событий

Инсценировка сказки «Репка» с помощью театра би-ба-бо, Цель: -Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

картинки

«знакомство с театром, виды театров»

Пособия, материалы

карточки с сюжетом из сказки

«Репка»

Куклы театра би-ба-бо для сказки «Репка»

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Вторник

«Мы артисты»

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, учить быть артистами, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Утро:

Игровое упражнение «Мы артисты» - Цель: учить имитировать движений под музыку: мишки косолапые, зайки- попрыгайки, мышки, лисички, лошадки)

-Игра-загадка «Угадай и назови» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

-Упражнения на интонационную выразительность: Цель: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

-Музыкальное игра. «Весёлые медвежата» Цель: Упражнять в умении имитировать движения персонажей под соответствующую музыку; на слух определять характер музыки и соотносить с конкретным героем сказок.

Чтение русской народной сказки «Теремок» - Цель: повторить сюжет сказки, развитие памяти, внимания

Вечер:

Инсценировка сказки «Теремок» при помощи театра масок. Цель: вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё.

Пособия, материалы

карточки с персонажами из сказок

Музыкальное сопровождение

Сюжетные картинки по сказке

«Теремок»

Маски для детей: медведя, лисы, волка, зайца, лягушки, мышки

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра для пополнения развивающей среды группы

Среда

«В гостях у сказки.»

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, расширить знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Утро:

Беседа «Ура! Идём в театр - Цель: расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Речевая ситуация «Театральные секреты» Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Игра «Занавес» - Цель: развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных- Цель: развивать логическое, образное мышление

-Сюжетно - ролевая игра «Наши гости» (в гости к детям приходят сказочные герои). Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.

-Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» - Цель: повторить сюжет сказки, развитие памяти, внимания

Вечер:

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё

Картинки с правилами поведения в театре

Пособия, материалы

Картинки-отгадки

карточки с персонажами из сказок

Сюжетные картинки сказки «Лиса и заяц»

игрушки: лиса, заяц, петушок, собаки, медведь

Рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Четверг

«Настольный театр»

Цель: Познакомить детей с настольным театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Утро:

-Игровое упражнение «Медведь и дети». Цель: продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Игровые упражнения «Звери» Цель: -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

-Чтение сказки «Колобок», Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

-Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Вечер:

Рассказывание сказки «Колобок», сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё

Пособия, материалы

Сюжетные картинки по сказке

«Колобок»

Игрушка колобка, лисы, зайца, медведя и волка

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

Цель: Познакомить детей с фольклорным театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Утро:

-Игровое упражнение «Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

"Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает".

- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

-Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ!»

-Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст инсценировкой сказки, учить детей перевоплощаться в роль главных героев. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё

Вечер:

Короб со сказками «Знакомые герои».( «Колобок»,

«Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Лиса и заяц»

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.

Пособия, материалы

Атрибуты: яйцо, шаль, шапка, скалка, уши и хвост мыши

Короб с сюжетными картинками из сказок

Фотоотчет «Мы играем в театр»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова»Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

Фотоотчет по тематической недели «Театр и мы» в подготовительной группеФотоотчет по тематической недели «Театр и мы» в подготовительной группе В нашей группе прошла тематическая неделя “Театр и мы». ети не только узнали о профессиональном мастерстве актеров особенностях работы.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план тематической недели «Театры разные бывают…» «Театр развлечений»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 08:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план тематической недели «Театры разные бывают…» «Театр развлечений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пролеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД