Ирина Зотеева
Перспективный план тематической недели «Наша армия сильна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план тематической недели : «НАША АРМИЯ СИЛЬНА» (20.02. -24.02.2017г) подготовительная группа
ЗАДАЧИ: углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
ОО
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ
МЕРОПРИЯ
ТИЕ
Публикация «Перспективный план тематической недели „Наша армия сильна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ
Тема : «Наша армия родная»
Задачи: углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Закрепить знания о военных профессиях и различных рода войск.
Лит – ра: Н. В Лободина «Комплексные занятия» стр. 254. 1 Беседа «Чей праздник отмечается 23 февраля?» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. 2. Д\ И: «Род войск» Цель: углубить знания о родах войск Н. В. Алешина «Патриот вос- ние дошк» стр 25 3. Рассматривание фото: «Мой папа – солдат» Цель: воспитывать чувство гордости за своих родителей. 3. Опытно – экспериментальная дея – сть: «На свету и в темноте» Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Опыт №4 4. Рассматривание иллюстраций об армии Цель : расширять представления детей о рангах в армии, о знаках отличия, о родах войск. 5. Рассказ - беседа по фото: «Эти герои живут рядом с нами» Цель: пополнять знания детей о службе в армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, живущих в с. Курумоч. 6. Лото: «Армия России» Цель: форм. патриотич. отношение к Рос. Армии. Метод. пособие с дид. материалом «Армия России -надежный щит родины»
Развлечение
Подарки для пап Предложить принять участие в конкурсе на лучшую семейную газету: «Папа, мама и я – спортивная семья»
Поместить материал на тему: «Вместе с папой»
Поздравление мужчин с Днем защитника Отечества.
ФЭМП
Тема : Занятие № 6
Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 114
Тема : Занятие № 7
Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр116
1. Игра: «Что звучит и сколько»
Цель: упражнять в порядковом счете звуков.
2. Игра: «Числовая лесенка»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
3. Игра: «Помоги сосчитать»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
4. Игра: «Раздели правильно»
Цель: закреплять умения находить рациональные способы деления предметов на 2, 4 части.
Картотеки дид игр по ФЭМП №2
Попросить помочь в сборе материала для оформления мини – музея
Поисково-исследовательская деятельность
Тема : Незнайка и мороженое
Цели. Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление
знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.
Лит – ра: Е. Н. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» стр. 75
Обратите внимание ребенка на изоляцию дверей и окон – обивка дверей не пускает
холод в дом, воздух между стеклами не позволяет холоду проникать в квартиру, а тепло не
выходит из квартиры – дверь и окна не выпускают тепло. Холодно в квартире может быть,
если: а) зайдет холодный воздух, б) выйдет теплый воздух.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи
(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)
Тема : «Где служил мой папа» Задачи: совершенствовать умение детей составлять на заданную тему, формировать представления детей о Российской армии и родах войск; активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять навык составления предложений по схемам.
Лит – ра: В. В. Гербова. стр 34 Конспект
Ознакомление с худ. литературой
Чтение А. Митяев «Почему Армия родная?»
Задачи: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная.
Лит – ра: Н. С. Голицина «Конспекты комплексных тематических занятий» стр. 339
конспект 1. Речевая игра: «Скажи и объясни» Цель: обобщать знания о Российской армии. М. Н. Сертакова, Н. В. Кулдашова стр98
2. Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести Цель: развивать память, формировать чувство патриотизма. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» стр. 35
3. Отгадывание загадок о солдатах, о родах войск Цель: обобщать и конкретизировать знания детей. Картотека загадок
4. Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» Цель: развивать интерес к истории страны.
5. Игра: «Собери картинку» Цель: формировать умение собирать целое из частей. Метод. пособие с дид. материалом «Армия России -надежный щит родины»
6. Дид. игра: «Чей след?» Цель: развивать внимание, речь. И. Коваль стр. 98
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (сюжетное, предметное, декоративное) Тема : «Танк» (Рисование цветными карандашами) Задачи: формировать умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.
Д. Н. Колдина занятие № 45
Рисование Тема : «Я солдатом смелым буду» Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Лит – ра: конспект
Лепка «Пограничник с собакой»
Задачи: закрепить умение лепить человека и животного, передавая характерные черты образа. Закрепить приемы лепки из целого куска, сглаживать, оттягивать и тд
Т. С. Комарова стр162
Лит – ра:
Конструирование Тема : «Подарок папе» Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги предметы, работать по инструкции педагога, развивать внимание, моторику, воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость и культуру поведения во время занятия. Лит – ра: Д. Н. Колдина, занятие № 46
1. Рассматривание картины Ф. С. Усыпенко «Присяга» Цель: Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.
2. Слушание муз произведений: «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского;
«Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна.
Цель: продолжать знакомство детей с жанрами музыкальных произведений
3. Слушание и заучивание слов Государственного гимна России.
Цель: продолжать знакомство детей с мелодией и словами гимна РФ. Диски из коллекции муз. работника.
4. Строительные игры по замыслу детей Цель: Развивать творчество, фантазию.
5. Обыгрывание ситуаций на тему «К нам гости пришли» Цель: продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Сюжетно – ролевые игры: «На заставе»,
«Танкисты»,
«Мы - военные»,
«Военно – полевая почта»
Цель: формировать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Воспитывать гордость и уважение к Российской армии, к ее защитникам.
Социально – нравственное воспитание:
Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?»Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы
ОБЖ:
- Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице)».
Цель: формировать навыки ОБЖ
К. Ю Белая, стр 10
- Дид. игра: «Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Макет парка, картинки
ПДД:
- Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке» Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. - Д/ И: «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
ТРУД: - Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
- Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЗОЖ: - Игра: «Тихие и громкие голоса. Цель: развивать у детей саморегуляцию, формировать умение оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых). – Дид игра: «Наши поступки» Цель: Продолжать знакомить детей как оказывать себе элементарную помощь при ушибах, побуждать обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Картотека №1 П. И: - «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры
- «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
- «Лохматый пёс» Цель: упражнять в умении двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
- «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков.
- «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность
Картотека №3