Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр с сентября по декабрь в старшей группе
Сентябрь
«Детский сад»
Цель. Закрепление знаний о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника; воспитание интереса и уважения к труду; Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослы для них. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Предварительная работа.Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры. Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей – стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр с сентября по декабрь в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.
Краткий сценарий игры.
Игровые роли: врач, мед сестра, воспитатель, заведующий, музыкальный работник, няня, повар.
Ход: после предварительной работы и распределения ролей педагог побуждает к игре: предлагает провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать, няня несет завтрака, осмотр врача. Один ребенок заболел, нужно позвонить по телефону сообщить родителям. Потом надо идти на муз. занятие и т. д
Октябрь
"Семья"
Цель: побуждение творчески воспроизводить быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия т. д.).
Предварительная работа. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, муз. инструменты, предметы-заместители.
Краткий сценарий игры.
Игровые роли: дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.
Ход игры: после беседы на тему «Где работают родители», педагог побуждает детей творчески воспроизводить быт семьи. Сооружают постройку дом, используя строительный материал. Во время постройки учит договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду, игровые атрибуты (передники, косынки). После этого разбирают игровые ситуации «Когда мамы нет дома», «Я помогаю маме» т. д.
Ноябрь.
«Школа»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение справедливому распределению ролей. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
Предварительная работа. Виртуальная экскурсия в школу. Чтение Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Совместные игры с детьми подготовительной группы.
Игровой материал. Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши, предметы-заместители.
Краткий сценарий игры.
Игровые роли: учитель, ученики.
Ход: после распределения ролей воспроизводится день в школе. Дети приходят в школу, звенит звонок, начинается урок. Учитель объясняет тему, вызывает к доске учеников и т. д.
«Летчики»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство с работой аэропорта.
Предварительная работа. Знакомство с аэропортом с помощью беседы, иллюстраций. Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме». Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление атрибутов для игры. Подвижная игра «Самолеты».
Игровой материал. Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер. Крылья, куклы, предметы-заместители.
Краткий сценарий игры.
Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.
Ход: соорудив из стульев самолет (пропеллер и крылья из картона). Летчик садится в самолет, пассажиры готовятся в дорогу (покупают билеты, собирают детей, едут в аэропорт. После посадки пассажиров контролер проверяет билеты. Самолет летит, люди смотрят в окна. Во время полета, люди кормят детей, беседуют. После приземления пассажиры выходят.