Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на осень во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на осень
во 2 младшей группе
Сентябрь
№1
Название игры: «Наши куклы» с. 11
Цель: обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Предварительная работа: беседы: «Я люблю конфеты», «Одежда», «Стирка». Показ иллюстраций по данным темам. Подготовка атрибутов: коробки из-под конфет, флаконы из-под духов, тазик с платочками, детская швейная машинка, кукольные платья
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр на осень во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Игровой материал: четыре куклы, столик, коробки из-под конфет, сумочки, швейная машинка, флаконы из-под духов, тазик с платочками
Краткий сценарий: в кукольном уголке встречаются подружки-куклы, они ведут беседу. Задают друг другу вопросы.
№2
Название игры: «С новосельем» с. 11
Цель: обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Предварительная работа: беседа: «Что такое новоселье». Показ иллюстраций: новый дом, мебель. Подготовка атрибутов: панель или доска, маленький коврик, маленький детский столик.
Игровой материал: воспитатель отгораживает место для кукольной комнаты- табуретки, ковер, ваза.
Краткий сценарий: кукла Катя переезжает на новую квартиру. Скоро привезут мебель, ей надо помочь, разместить ее в квартире.
№3
Название игры: «Старшая сестра» с. 12
Цель: обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Предварительная работа. Показ иллюстрации: мама кормит малыша. Беседа: «Накорми малыша». Атрибуты: бутылочка с молоком, куклы.
Игровой материал: куклы-младенцы, бутылочка с молоком.
Краткий сценарий: игра с куклами-младенцами. Кукол кормят с бутылочки, укачивают спать.
№4
Название игры: «Перед сном» с. 12
Цель: знакомство детей со способами ролевого поведения, помощь воспитателя в возникновении новых действий.
Предварительная работа: слушание колыбельной, показ иллюстрации: мама укачивает малыша. Беседа: «Укачай малыша»
Игровой материал: куклы.
Краткий сценарий: дети укачивают кукол, поют колыбельную, рассказывают сказки.
Октябрь
№1
Название игры: «У куклы Вари день рождения»с. 13
Цель: обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре
Предварительная работа: беседа «День рождения», показ иллюстрации на эту тему. Атрибуты: магнитофон с записями песен.
Игровой материал: кукла Варя, игрушки, пирог, ваза с цветами, шарфик, чашечка.
Краткий сценарий: к кукле Варе приходят гости. Варя угощает всех пирогом.
№2
Название игры: «Мама и дочка» с. 13
Цель: формирование умения взаимодействия в сюжетах с двумя действующими лицами.
Предварительная работа: беседа: «Как начинается утро»
Игровой материал: кукла, одежда, тарелка, ложка, чашка.
Краткий сценарий: воспитатель ведет диалог от имени матери и дочки.
№3
Название игры: «Пора обедать» с. 14
Цель: знакомство со способами ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнение игровой обстановки недостающими предметами, игрушками.
Предварительная работа: беседа : «Готовим обед».
Показ иллюстраций «овощи».
Атрибуты: предметы-заместители.
Игровой материал: кукла, морковка, картошка (предметы-заместители, кастрюля, тарелки, чашки, вазочка с вафлями (предметы-заместители).
Краткий сценарий: диалог между мамой и дочкой (воспитатель и кукла или воспитатель и ребенок). Готовят обед.
№4
Название игры: «В детском саду» с. 14
Цель: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Беседа о детском саде.
Предварительная работа: слушание песни про детский сад. Беседа о детском саде.
Игровой материал: куклы, посуда, шарфик.
Краткий сценарий: дети собирают кукол (дочек) в сад. Кормят, одевают, ведут.
Ноябрь
№1
Название игры: «Завтрак для всех» с. 15
Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
Предварительная работа: беседа о том, как готовить кашу.
Игровой материал: кастрюля, игрушки: котик и собачка.
Краткий сценарий: воспитатель варит кашу, приглашает детей покушать, кормит котика и собачку.
№2
Название игры: «Мама пришла с работы»с. 16
Цель: развитие понятия, что такое семья, развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
Предварительная работа: беседа с детьми об их семьях, рассматривание семейных фотографий. Атрибуты: предметы заместители (овощи).
Игровой материал: сумка, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, чашки, тарелки, ложки.
Краткий сценарий: мама приходит с работы, дети помогают выложить покупки. Потом вместе варят кушать.
№3
Название игры: «У меня зазвонил телефон» с. 16
Цель: развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье.
Предварительная работа: беседа с детьми об их семьях. Изготовление атрибутов: билеты, телеграмма.
Игровой материал: телефон, билеты, телеграмма
Краткий сценарий: имитируется звонок телефона, воспитатель берет трубку и ведет односторонний разговор. Потом разговаривает с «дочкой».
№4
Название игры: «Чья очередь гулять с Тузиком»с. 17
Цель: развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье.
Предварительная работа: Беседа о семье, о питомцах и уходе за ними. Показ иллюстраций «Домашние животные»
Игровой материал: Игрушка собачка, котлетка (предмет-заместитель, сосиски игрушечные.
Краткий сценарий: Воспитатель просит Мишу погулять с Тузиком. После прогулки воспитатель расспрашивает, как прошла прогулка.
Источник: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада.