Юлия Корженевская
Перспективный план самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мотыгинский детский сад «Белочка» комбинированного вида
Разработала: воспитатель Корженевская Ю. А.
Перспективный план самообразования.
Теме «Правила дорожного движения — основа безопасности ребенка»
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(С. Михалков)
Публикация «Перспективный план самообразования „Правила дорожного движения — основа безопасности ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность основана на том, что в связи с бурным развитием автотранспорта увеличивается количество дорожных происшествий, в которых страдают и гибнут пешеходы. Поэтому, как никогда, становится актуальной проблема сохранения жизни и здоровья детей, которых необходимо научить правильному ориентированию в сложной дорожной ситуации, выработать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитать культурного, грамотного пешехода. Несомненно, что привлечение внимания детей к теме безопасности на дорогах приведет к снижению травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и
компетентности;
- Совершенствование условий для формирования у детей
дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей
дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Выработать у дошкольников культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей;
- Сплотить детский коллектив.
Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2020-2021 учебные года.
Участники: дети, воспитатели и родители группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения;
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и
безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению
безопасности дорожного движения.
Формы работы:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,
подвижные.
5. Работа с родителями: консультации, беседы.
6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение
игровых приёмов.
7. Изготовление папок передвижек.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Сентябрь
1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.
2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
3. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.
4. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.
5. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"
6. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.
Консультация для воспитателей:
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь 1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.
3. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это.
4. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»
7. Дидактические игры
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома
«Дорожные знаки».
2. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Ноябрь 1. Беседа с детьми о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
5. Дидактические игры
6. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
8. Сюжетно-ролевые игры "Автостанция" 1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. Выставка рисунков «Я по улице иду»
Декабрь 1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.
2. Рисование дорожных знаков по желанию.
3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
4. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
6. Дидактические игры
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков.
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Памятка родителям по правилам дорожного движения»
Январь 1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Дидактические игры
5. Подвижные игры
6. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!»
7. 11. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд». Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД» Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Февраль 1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»
2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
4. Дидактические игры
5. Подвижные игры
6. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
7. Конструирование "Улицы нашего поселка"
Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД» 1 .Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»
Март 1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
2. Рисование специальных видов транспорта
3. Дидактические игры
4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.
5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
6. Рисование различных марок и видов машин
7. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»
Консультация «Безопасность детей»
1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.
Апрель 1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»
2. Беседа «Я и мой велосипед».
3. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
4. Рисование различных видов пешеходных переходов.
5. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.
6. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали".
7. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
Консультация «Организация работы с детьми по ПДД»
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май 1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
2. Беседа «Виды дорожных знаков»
3. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
4. Дидактическая игра
5. Рисование дорожных знаков : "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
6. Загадывание загадок о правилах дорожного движения
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Вывод:
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.