Наталия Чиркина
Перспективный план развлечений и досуга в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развлечений и досугов
в первой младшей группе
на 2022-2023 уч.
год[/b]
Перспективный план развлечений и досугов
в первой младшей группе
на 2022-20203 уч. год.
Программное содержание сентябрь
1. Адаптация «Здравствуй, это Я!» Способствовать благоприятной адаптации, установлению положительных отношений воспитателей и детьми в группе. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2. Тематический досуг
Публикация «Перспективный план развлечений и досуга в первой младшей группе» размещена в разделах
«Любимые игрушки». Формировать представления детей о игрушках и правильном обращении с ними. Создать хорошее настроение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Игровая ситуация «Кукла Катя в гостях у ребят». Закрепить адаптацию к пространству группы (спальня, игровая, туалетная комната, предметному оснащению группы,уголки (центры); наполнение и возможности деятельности, правила поведения,общения со взрослыми и детьми.
4. Развлечение
«Наш любимый детский сад». Создание благоприятного и радостного настроения у детей и родителей, вызвать желание посещать детский сад. Развивать коммуникативные способности (делать все сообща, уметь договариваться, делится, помогать друг другу); обогащать представления вновь прибывших детей о жизни детского сада.
октябрь
1. Развлечение на улице
«Яркие осенние листья». Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей). Собрать коллекцию осенних листьев, совместно с воспитателем изготовить «осенний букет» для украшения группы. Дать представление о том, что осенью созревают многие овощи, фрукты, ягоды, грибы. «Дегустация» осенних плодов.
2. Досуг «Мойдодыр у нас в гостях». Создать радостное настроение; развивать воображение детей; закрепить знания детей о пользе воды. Прививать навыки личной гигиены, формировать желания и умения умываться, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком).Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Разучивание потешек, стихов.
3. Спортивное развлечение «Раз, два, три – Мишка догони!» Развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.
4. Праздник «Осень». Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Раскрыть возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психологическое здоровье ребёнка». Вызвать эмоциональный отклик на музыку, вместе с воспитателем подпевать песни, выполнять простейшие плясовые движения. Воспитывать у детей любовь к музыке.
5. Развлечение «Мы все такие разные». Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста, умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела. Развивать способности детей, наблюдательность. Дать детям почувствовать свою значимость. Учить принимать себя таким, какой есть. Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
ноябрь
1. Забавы «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор». Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать представления о их значении в жизни людей (на лошадке ездят, коровка даёт молоко). Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание заботиться о них.
2. Развлечение
«Кто, кто в теремочке живет?». Формировать положительные эмоции в процессе совместной театрализованной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик доставить радость. Формировать знания о лесных животных. Выполнять элементарные движения,вовлекать в двигательную танцевальную деятельность.
3. Развлечение «Моя дружная семья». Формировать представления о семье, членах семьи, вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие: мой дом, моя семья.
4. Игры с пением «Кто у нас хороший?» Воспитывать у детей интерес к музыкальной деятельности, совершенствовать умение танцевать. Продолжать формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук).
декабрь
1. Развлечение - наблюдение «Зимушка – Зима, в гости к нам пришла!» Формировать представления и наблюдать признаки зимы: стало холодно, застывание воды – лёд, идёт снег, деревья все в снегу; свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Помогать замечать красоту зимнего пейзажа. Наблюдение за птицами и доброжелательное отношение к ним (сделаем кормушки и покормим птичек).
2. Развлечение «Снеговик в гостях у ребят». Вызвать у детей положительные эмоции, желание помочь герою. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от игр со Снеговиком.
3. Развлечение «Новый Год у ворот». Формировать представления о Новом Годе, как о весёлом и добром празднике, сделать новогодние украшения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания стихов, песенок. Создать у ребенка радостное настроение. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка, коммуникативных способностей. Обогащение духовной культуры ребенка.
4. Новогодний праздник «Ёлочка в гостях у ребят». Создать радостное весёлое настроение от праздничной атмосферы. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности.
январь
1. Досуг
«Зимняя сказка». Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности, обогащать представления о зиме, как о
времени года. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни, воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
2. Развлечение на воздухе
«Зимние забавы». Обеспечить детям полноценный отдых на зимних прогулках. Обогащать активный словарь детей. Доставить детям удовольствие от катания с горы, на санках, рисование на снегу красками,экспериментирование со снегом, снежные постройки.
3. Познавательный досуг «Уроки безопасности зимой». Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». Воспитывать осознанное безопасное поведение на улице и дорог.
февраль
1. Досуг «Путешествие в страну дружбы и добра». Закрепить у детей знания о нравственных понятиях -дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
2. Развлечение
«В мире профессий». Дать детям элементарное представление о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер, парикмахер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, воспитывать уважение к труду. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля, расчёска.
3. Театрализованное представление «Козлик Бублик и его друзья». Формировать художественно-эстетическое развитие детей. Развивать интерес к кукольному спектаклю, действиям кукол по ходу спектакля. Учить внимательно слушать и смотреть спектакль. Помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку.
4. Развлечение
«В гостях у Айболита». Познакомить детей с понятиями здоровье, витамины. Закрепить навыки личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым. Формировать такие нравственные качества как отзывчивость дружелюбие. Воспитывать чувство сострадания заботы о больном.
март
1. Праздник 8 марта Развивать у детей отзывчивость на музыку. Упражнять в выполнении движений, подпевание песен. Учить родителей игровому взаимодействию и общению с ребёнком. Обеспечить детям чувство комфорта.
2. Театрализованное развлечение «Ладушки в гостях у бабушки». Развивать коммуникативные способности у ребят, развивать интерес и чувство симпатии друг другу, формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним. Продолжаем знакомить с устным народным творчеством. Обучать детей элементам театрализованной деятельности. Воспитывать нравственные и эстетические качества личности.
3. Досуг «Музыкальные игрушки». Создать радостное настроение, эмоциональный отклик от игр с музыкальными игрушками. Выполнять плясовые движения. Использовать музыкальные инструменты (ложки, погремушки, колокольчики).
4. Развлечение
«Весеннее настроение». Формировать представление о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые ;набухли почки). Создать у детей радостное настроение. Привлечь детей понаблюдать за ручейками, пускание корабликов. Свойства и опыты с водой. Весенняя одежда (название, назначение, головные уборы, обувь).
апрель
1. Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок». Создать у детей радостное настроение. Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Реализовать индивидуальные возможности детей в самовыражении и развитии через театрализованную постановку. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
2. Развлечение
«Зайчата в лесу.» Учить детей выполнять движения в игровых песенках, подпевать взрослым. Развивать двигательную активность. Вызвать желание совместно играть с лесными героями. Способствовать воспитанию положительных эмоций, взаимопомощи, дружбе.
3. Досуг
«Лягушка» Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга. Создать условия для культурного отдыха и эмоциональной разрядки детей в ходе развлекательной деятельности.
4. Развлечение
«На бабушкином дворе». Создать у детей эмоционально приподнятое радостное настроение от предстоящего развлечения, помочь создать игровую обстановку, закрепить знания о домашних животных, учить детей слушать рассказ, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать творческую, познавательную активность детей в игре. Воспитывать любовь к домашним животным.
май
1. Развлечение
«О родном крае» Формировать представления детей о родном крае. Расширить представление о Родине, флаге, названии родного города Тамбова. Познакомить детей с праздником 9 Мая – день Победы! Дать первоначальное сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и весь народ. Развивать познавательный интерес, внимание. Формировать чувство патриотизма. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам войн,памятникам.
2. Физкультурный досуг
«Мы смелые, умелые» Приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье. Создать бодрое, весёлое настроение. Развивать двигательные способности – силу. быстроту. Воспитывать дружелюбие. Стремление к взаимовыручке.
3. Досуг
«Солнышко - вёдрышко» Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает, воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
4. Игра развлечение
«Что такое лето?» Создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать речь, внимание, слух, двигательную активность, закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить движения за персонажем. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость детей.