Ольга Александровна Красакова
Перспективный план работы по развитию речи и речевому общению в старшей группе. (март)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное слово – стихи для заучивания.
Цель: развитие интонационной стороны речи, развитие памяти, развитие темпа.
1. «Вот какая мама!» Е. Благинина.
2. «Посидим в тишине» Е. Благинина.
3. «Уж тает снег» А. Плещеев.
4. «Мой подарок на 8 марта» Т. Бокова (индивидуально).
5. «Поздравление бабушке» (индивидуально).
Художественные произведения для рассказывания.
Публикация «Перспективный план работы по развитию речи и речевому общению в старшей группе, (март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирования интереса к книгам, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию, формирования навыка последовательного изложения текста.
1. «Как весна зиму поборола» Г. Науменко.
2. «Дедушка Мазай и зайцы» Н. А. Некрасов.
3. «Заюшкина избушка» Р. Н. С.
4. «Мамины профессии» А. Доброта.
5. «Запрещается - разрешается» В. Семернин.
6. «За что я люблю маму» А Митяев.
7. «Ты идешь по улице…» Ю. Могутин.
8. «Жизнь без опасностей» Л. П. Анастасова.
Пословицы и поговорки.
Цель: учить детей понимать переносный смысл содержания пословиц и поговорок.
1. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
2. При солнышке тепло, при матери добро.
3. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
4. Как в марте мороз ни скрипуч, да небольно жгуч.
5. Наступил марток, одевай семеро порток.
6. Иногда и март морозом хвалится.
7. Март – заря весны.
8. Мой дом – моя крепость.
Скороговорки.
Цель: формирование четкого звукопроизношения, автоматизация звуков в речи.
1. Папа мальчику привез пистолет и паровоз.
Паровоз пыхтит, пистолет палит, палит.
2. Хороши наши малыши.
3. Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
4. Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Социально – нравственные беседы.
Цель: воспитывать такие личностные качества, как любовь к близким, уважение к людям, чуткость, чувство справедливости, сострадание; учить вежливому общению.
1. Мамины руки (уважение, бережное отношение к чужому труду).
2. Волшебное слово (использование вежливых слов в обращении друг с другом и со взрослыми).
3. Справедливость в нашей группе (распределение ролей в играх, соблюдение правил игр и поведения, совместное пользование игрушками, ответственность за плохие поступки).
Театрализованная деятельность.
Цель: развитие связной речи, развитие просодики, развитие навыков подражания.
1. «Заюшкина избушка» - инсценировка.
2. «По-щучьему велению» - детский кукольный театр.
3. «Три поросенка» - театр масок.
4. «Кот в сапогах» - настольный театр.