Оксана Крылышкина
Предметно развивающая речевая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать речь дошкольника во всех её аспектах (это и обогащение словаря, и развитие звуковой культуры речи, и связная речь и т. п.)
Для того чтобы максимально предотвратить развитие речевых нарушений в дошкольном возрасте мы организовали предметно – пространственную развивающую среду группового помещения, начиная с младшего возраста.
Публикация «Предметно развивающая речевая среда группы» размещена в разделах
В нашей группе создан уголок по развитию речи «А Б В Г Д– йка», организована предметно развивающая речевая среда.
Оборудование нашего речевого уголка : стеллажи, полки, для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.
• Материал, содержащийся в речевом уголке, соответствует возрасту детей группы, направлен на развитие речевых и психических функций.
• Оборудование речевого уголка обеспечивает разнообразную речевую деятельность под руководством взрослых.
• Разнообразный дидактический материал доступен для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование речевого уголка включает в себя следующие игры и упражнения, которые мы проводим для коррекции речевого развития детей :
1. Игры и упражнения для развития речевого дыхания : «Покатай карандаш», «Листья шелестят», «Загони мяч в ворота», «Ветряная мельница», «Подуй на одуванчик», «Насос» (Картотека дыхательных упражнений).
2. Игры и упражнения для развития четкой, координированной работы всех частей артикуляционного аппарата (работа над дикцией) : «Артикуляционная гимнастика», «Сказка о веселом язычке»; скороговорки, чистоговорки, загадки.
3. Игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, звукопроизношения: «Подскажи словечко», «Что с начало, что потом», «Разрезные картинки», «Составь рассказ», «Подбери слово к схеме», «Две сестренки».
4. Альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных с числительными и прилагательными: «Одежда», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Настроение человека», «Герои сказок».
Оборудование речевого уголка
1. Альбомы, картотеки
2. Пособия для игр по развитию речи
"Кто в домике живет"
"Паровозик слов"
"Две сестренки"
Проводя игры и упражнения в детском саду на занятиях и в свободной деятельности, мы рекомендуем родителям продолжать эту работу в семье. Для улучшения речевого дыхания предлагаем родителям вместе с детьми произносить на одном выдохе небольшие чистоговорки, загадки, пословицы, короткие считалки. Для успешного заучивания детьми стихотворений, мы советуем использовать построчное запоминание в форме игры «Скажи строчку», когда мама и ребенок по очереди произносят по строчке стихотворения, а потом меняются порядком строк.