Светлана Короп
Перспективный план работы в разновозрастной младшей-средней группе по теме недели «Быт казаков. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Период : 06.11-12.11
Виды детской деятельности Формы и способы обучения и воспитания Программные задачи Источник
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
- «День рожденье куклы Кати»
«Магазин посуды»»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром:
- «Что необходимо казаку»
Дидактическая игра по Р. М. П.
- «Сравни по высоте»
Дидактическая игра по ПДД:
- «Автомобили, пешеходы и светофор»
Настольно-печатные игры:«Разбери посуду»
Публикация «Перспективный план работы в разновозрастной младшей-средней группе по теме недели „Быт казаков, Посуда“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
Театрализованная игра: «Про умных зверюшек» Народная игра:
- «Лошадки» Развивать знания детей о предметах посуды.
Помочь создать игровую обстановку, развивать умения детей брать роль продавца.
Развивать зрительную память, внимание и речь.
Знания правил дорожного движения; о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Учить детей выразительно читать свою роль и демонстрировать сценку. Совершенствовать умения детей раскладывать посуду по назначению и называть её.
Учить детей выразительно читать свою роль и демонстрировать сценку.
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.
Речевая деятельность
Утренний круг.
Образовательная деятельность по развитию речи: «Выставка казачьей посуды»
Образовательная деятельность по художественной литературе: Чтение р. н. сказки «Маша и медведь» Дид. игра «Игра в слова» Словесная игра: «Закончи фразу»
Художественная литература: Русская народная сказка «Три медведя»,«Федорино горе»,Д. Самойлов «У слонёнка День рождения» Вечерний круг Составлять описательные рассказы из 5 - 6 предложений о предметах (посуда). Развивать у детей речевое творчество, умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам. Правильно образовывать названия предметов посуды.
обогащать опыт восприятия жанров художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения). Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев.
Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;етей с многообразием слов.
Общение со взрослыми Беседа по лексической теме :
- «Казачья посуда».
Беседа по ОБЖ (безопасность в быту)
- «Так или не так»
Беседа по патриотическому воспитанию:
«Казаком быть –Родине служить»
Познакомить детей с посудой казаков, из каких предметов посуды она состоит, развивать словарь детей.
Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.
Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность и конструирование Образовательная деятельность по познавательному развитию
«Из каких материалов сделана посуда казаков»
Образовательная деятельность по познавательному развитию (Р. М. П.) №10
Образовательная деятельность: рисование «Крынка и чугунок»
Образовательная деятельность: лепка «кувшин»
Конструирование из строительных наборов:
«Полка для посуды»
Наблюдение
Опыт «Как вытолкнуть воду?» Расширяет представления детей о свойствах разных материалов (сравнивать свойства песка и глины)в процессе работы с ними. Знакомить с объектами и свойствами неживой природы.
Формировать у детей умения считать в пределах четырех. Пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное из частей
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
Закрепляет у детей представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей;
Закрепляет у детей приемы лепки. Учить детей прищипыванию с легким оттягиванием всех краев. Учить детей приемам вдавливания середины шара, цилиндра. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.
Элементарно-трудовая деятельность Труд с воспитателем в уголке природы. «Убери на место»
Трудовая деятельность: «Помощники» Дежурство по столовой Продолжать учить детей ухаживать за растениями в уголке природы. Закрепить представления о правилах безопасного поведения. Воспитывать стремление помочь взрослому. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
Музыкальная деятельность «Утята».
«Угадай-ка, чей голосок»
Освоить равномерный ритм на барабане и на металлофоне.
Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
Двигательная деятельность Час активной деятельности: кубанские игры: «Перетяжки», «Золотые ворота»
Подвижные игры:
Малоподвижные игры:
«Летает - не летает».
Гимнастика после сна
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа о спортсменах
Игры на развитие навыков бега: игра: «Садовник и цветы»
Танцевальные упражнения «Высокий шаг» донести до детей национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
развивать слуховое восприятие, внимание.
развивать внимание.
обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти формирование динамической осанки. развитие координации движений Карточка № 46,47,48,49,50.