Елена Булюкина
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Каждый человек воспринимает мир через слух, зрение и осязание. Дети с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Различные патологии или нарушения зрения влияют на: процессы изучения окружающего мира, развитие речи, мыслительные операции, координацию и ориентацию в пространстве.
Правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Нарушение речи может повлечь за собой задержку развития познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы и прочее. Если вовремя не устранить речевые нарушения, то у детей дошкольного возраста могут появиться трудности в общении с окружающими людьми, а в – школьном возрасте – трудности и в обучении.
Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях всё чаще говорят о необходимости тесной взаимосвязи и преемственности в работе специалистов, для получения положительного результата всего воспитательно-образовательного процесса. Только при тесном сотрудничестве, взаимодополняемости и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей речевых нарушений и полноценной помощи ребенку в целом, с учетом и зрительных и общефизических особенностей.
Цель: привлечь внимание педагогов к речевым нарушениям детей и способам их коррекции, сделав коррекционно-педагогический процесс более последовательным и эффективным.
Задача Форма работы Сроки
Сотрудничество с педагогическим коллективом- 1. Посещение занятий воспитателей и учителей-дефектологов, музыкальных работников, педагога-психолога и инструктора по ФИЗО. Участие в "круглых столах",педагогических советах. Участие в родительских собраниях групп компенсирующей направленности. Участие в заседаниях ПМПк- в течение учебного года
2. Проведение консультаций (групповых и индивидуальных, изготовление стендовой информации, рекомендаций, памяток для воспитателей и специалистов ДОУ из специализированных групп.
3. Совместная подготовка детей к выступлению на праздниках, развлечениях и пр. -в течение учебного года, согласно годовому плану
Календарно-тематический план работы с педагогами ДОУ
Задача Форма работы Сроки
Стендовая информация: «Общее представление о звукопроизношении. Возрастные нормы произношения звуков, причины нарушений и способы их профилактики»- сентябрь
Стендовая информация: «Взаимосвязь нарушений зрения и речи»-октябрь
Стендовая информация: «Ребенок - педагог-семья»-ноябрь
Консультация для педагогов ДОУ: «Использование традиционных и нетрадиционных методов коррекции звукопроизношения»-декабрь
Мастер- класс «Традиционные и нетрадиционные методы коррекции звукопроизношения»-декабрь
Стендовая информация: «Фонематический слух - что это такое?»-январь
Стендовая информация «Совместная помощь педагогов в коррекции нарушений звукопроизношений»-февраль
Стендовая информация : «Логоритмика и ее значение для развития речи»-март
Стендовая информация: «Взаимосвязь речи и мелкой моторики. Нетрадиционные виды игр для развития мелкой моторики»-апрель
Круглый стол: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» май