Татьяна Дианова
Перспективный план работы на 1 полугодие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Расписание занятий средняя группа 2022-2023 учебный год Сентябрь
Занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
понедельник Познавательное
.
05.09.22.
Беседа «Как я провел лето».
Выявить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.
Т. И. Гризик стр 59 12.09.22.
Экскурсия «Знакомство с группой».
Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате.
Публикация «Перспективный план работы на 1 полугодие в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Т. И. Гризик стр 60 19.09.22
Экскурсия «Знакомство с участком группы»
Обратить внимание детей на растительность, на насекомых, которых можно встретить на участке для последующих наблюдений.
Т. И. Гризик стр 61 26.09.22
Создание коллажа «Лес»
Закрепить представление детей о лете
Т. И. Гризик стр 62
Музыка По плану муз. работника По плану муз. работника По плану муз. работника По плану муз. работника
вторник
Математика 06.09.21.
Повторение материала младшей группы.
Закрепление счета до 5.
Е. В. Соловьева с. 48 13.09.21.
Повторение материала младшей группы.
Закрепление цвета.
Е. В. Соловьева с. 48
. 20.09.21
Повторение материала младшей группы.
Закрепление формы.
Е. В. Соловьева с. 48 27 .09.21
Повторение материала младшей группы.
Закрепление ориентировки в пространстве.
Е. В. Соловьевас. 48
Кружок «Островок безопасности» «Ребенок и другие люди»
Закрепление с каждым ребенком его имя фамилия отчество, домашнего адреса. «Ребенок дома»
Знакомство детей с потенциально опасными предметами домашнего быта. «Здоровье ребенка»
Знакомство с телом человека и его организмом. «Эмоциональное благополучие человека»
Учить способом выхода из конфликтных ситуаций. «Здоровье ребенка»
Знание о лекарствах и витаминах.
Физкультура
По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
среда Музыка
01.09.22.
По плану муз. работника 08.09.22.
По плану муз. работника 15.09.22.
По плану муз. работника
22.09.22
По плану муз. работника 29.09.22
По плану муз. Работника.
Лепка
Лепка по замыслу
«Что мы умеем и любим лепить»
Т. Н. Доронова стр. 55 Предметная лепка «Овощи»
Т. Н. Доронова стр. 61 Сюжетная лепка
«Птички клюют зернышки»
Т. С. Коморова стр. 25 Предметная лепка «Фрукты»
Т. С. Коморова стр. 26 Сюжетная лепка
«Мячики для игрушек»
Т. Н. Доронова стр 44
четверг Конструирование
Апапликация
01.09.22.
Аппликация «Составь красивый узор»
Э. А. Богатеева стр 95 08.09.22
Аппликация «Зайкина избушка»
Э. А. Богатеева стр 95 15.09.22.
Аппликация «Этикетки и чеки для игры в магазин»
Э. А. Богатеева стр 95 22.09.22
Конструирование «Башня с флажком» (строительный материал) З. В. Лиштван стр 47 29.09.22
Конструирование «Кроватка для кукол» (строительный материал) З. В. Лиштван стр 48
Развитие речи Знакомство с артикуляционным аппаратом Т. И. Гризик стр. 58
Развитие слухового внимания, игры на развитие слухового внимания
Т. И. Гризик стр. 59 «Надо ли учиться говорить?»
Используя альбомы для развития речи дошкольника, вовлечь детей в беседу, с доверием, бережно относится к толкованию изображенных сюжетов, помогать детям высказывать свои впечатления правильно построенных фразах, обогащать их словарь.
В. В. Гербова стр. 56 «Учимся слушать и говорить».
Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя слышать новые незнакомые слова, приучать их к языку поэзии, дать возможность реализовать в речи свои представления о местах отдыха людей, транспортных средствах, экипировки туристов.
В. В. Гербова стр. 59 Игры для развития связной речи
«Какое что бывает?», «Я начну а вы продолжите»
Классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать предметы, подбирать как можно больше наименований подходящих под заданное определение.
пятница
рисование 03.09.22.
Рисование по замыслу карандашами «Что мы умеем и любим рисовать»
Т. Н. Доронова стр 55 10.09.22.
Предметное рисование красками «Сказочное дерево»
Т. Н. Доронова стр 55 17.09.22.
Сюжетное рисование карандашами «Ёжик ищет грибы»
Т. Н. Доронова стр 55 24.09.22
Декоративное рисование красками «Украшение платочка»
Т. Н. Доронова стр 55 30.09.22
Физкультура По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
Расписание занятий средняя группа 2022-2023 учебный год Октябрь
Занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Понедельник Познавательное
03.09.22. Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (помощника воспитателя)
Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, профессиональными действиями няни, предметами– помощниками в труде, воспитывать в детях чувство признательности и уважение к чужому труду. Т. И. Гризик с 67 10.10.22
Беседа «Моя семья»
Ввести понятия семья «члены семьи и их взаимоотношения»
Т. И. Гризик стр 69 17.10.22
«Летний лес»
Начать работу с природной целостностью «лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе.
Т. И. Гризик стр 70 24.10.22
Беседа «Аквариум»
Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обидателях, вызвать желание заботиться о них.
Т. И. Гризик стр 71 31.10.22
Путаницы и загадки.
В увлекательной форме закрепить представления детей о целевом назначении и функциях различных предметах.
Т. И. Гризик стр 71
Музыка По плану муз. работника По плану муз. работника По плану муз. работника
Вторник
Математика 04.10.22 Число 1. Круг. Шар.
Познакомить детей с числом один, закрепить умение соотносить цифру с количеством. Закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь. Воспитывать желание заниматься на занятии. Е. В. Соловьева с 73 11.10.22
Число 1. Круг. Шар.
Познакомить детей с числом один, закрепить умение соотносить цифру с количеством. Закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь. Воспитывать желание заниматься на занятии. Е. В. Соловьева с 73 18.10.22
Число 1, цифра 1. Шар, сфера.
Учить детей соотносить цифру один с числом один, развивать мелкую моторику руки, произвольную память, внимание, мышление. Показать детям чем отличается шар от сферы.
Е. В. Соловьева стр 75 25.10.22 Число 1. Геометрическое пано из кругов.
Закрепить знания о числе один. Тренировать умение считать до 7 в прямом и в обратном порядке. Соотносить цифры с количеством, развивать мыслительные операции, закрепить знания о геометрической фигуре круг.
Е. В. Соловьева стр 76
Кружок «Островок безопасности» «Внешность человека может быть обманчиво»
Объяснить детям что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. «Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми на улице»
Обсудить и рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких в ситуациях. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Обсудить и рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких в ситуациях. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам.
Физкультура
По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
Среда Музыка
05.10.22 По плану муз. работника
12.10.22 По плану муз. работника 19.10.22. По плану муз. работника
26.10.22 По плану муз. работника
Лепка
Сюжетное лепка «Лимоны для зайчат»
Т. Н. Доронова стр 59 Предметная лепка «Печенье»
Т. С. Комарова стр 23 Лепка по замыслу.
Т. С. Комарова стр 23
Сюжетная лепка «Корзина с любимыми фруктами для зайчат».
Т. Н. Доронова стр 59
Четверг Конструирование
Апапликация
06.10.22 Аппликация «Окна дома (автобуса)»
Э. А. Богатеева с 97 13.10.22 Конструирование «Ворота» из строительного материала.
З. В. Лиштван с 49
20.10.22 конструирование «Ворота» из строительного материала.
З. В. Лиштван с 49 27.10.22 Конструирование
«Домик для матрешки» из строительного материала
З. В. Лиштван с 51
Развитие речи Артикуляционная гимнастика на гласные звуки. Игровое упражнение звуки. ЗКР. Упражнять произношение звука «А».
Уточнять Импровизация. Учимся выразительно читать стихотворение (спи младенец мой
Развивать слуховое внимание, упражнять в употребление пространственных предлогов. Развивать фонематический слух.
Т. И. Гризик стр. 60 произношение звука «А», развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику руки.
Т. И. Гризик стр. 61 прекрасный) М. Лермонтова
Учить детей импровизировать, используя жест и слово, помочь детям запомнить новое стихотворение и выразительно читать его.
В. В. Гербова стр 60
Пятница
Рисование 07.10.22
Сюжетное рисование красками «Забор вокруг заячьего домика»
Т. Н. Доронова стр 56 14.10.22
Предметное рисование карандашами «Цветные шары»
Т. С. Комарова стр 65 21.10.22
Сюжетное рисование красками «Клумба с красивыми цветами»
Т. Н. Доронова стр 57 28.10.22
Декоративное рисование красками «Украшение фартука»
Т. С. Комарова стр 54
Физкультура По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
Расписание занятий средняя группа 2022-2023 учебный год Ноябрь
Занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Понедельник Познавательное
.
07.11.22.
Занятие в форме экскурсии «Знакомство с профессией повара.
Познакомить детей с профессией повара, с профессиональными действиями повара. С предметами помощниками в труде повара, воспитывать в детях чувство презнательности и уважение к чужому труду.
Т. И. Гризик стр 73
14.11.22.
Знакомство с понятием последовательность.
Познакомить детей со значением и ролью понятия последовательность, в жизни человека и природы.
Т. И. Гризик стр 78
21.11.22.
Мои заботливые помощники «Знакомство с основными частями тела человека»
Познакомить с основными частями человека, и значением жизни, подвести детей понимание того, что люди должны заботится о своем теле. Начать формировать схему тела и связанные с ней направления движения (право, лево)
Т. И. Гризик с 79 28.11.22.
Итоговое занятия «Осень»
Закрепить и упорядочить накопленное детьми представление об осени, создать панно совместно с детьми.
Т. И. Гризик стр 81
Музыка По плану муз. работника По плану муз. работника По плану муз. работника По плану муз. работника
Вторник
Математика 01.11.22.
Число 2.
Показать детям образование числа два, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс счета и его итог. Учить определять предметы на ощупь, развивать произвольное внимание.
Е. В. Соловьева стр 77
08.11.22.
Число 2 понятия пара.
Продолжать знакомить детей с числом два и понятием пара, познакомить с цифрой два, упражнять в соотношении цифры два с количеством предметов и в подборе парных предметов, закреплять умение различать основные геометрические формы и основные цвета. Развивать познавательную активность, воспитывать организованность.
Е. В. Соловьева с 77 15.11.22.
Число2. Цифра 2.
Познакомить с образованием и составом числа два, цифрой два. Закрепить понимание смысла действий сложение и вычитание, взаимосвязи целого и частей. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Е. В. Соловьева стр 77 22.11.22.
Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно, поровну, столько, сколько, больше, меньше, между двумя группами предметов», пользуясь приемами наложения и приложения, упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение устанавливать соотношение между двумя предметами по длине употреблять слова длиннее, короче.
Л. С. Метлина з 4 с 45 29.11.22.
Число 2: создание числового фриза.
Закрепить знания о числе и цифре два, развивать фантазию, воображение, а так же мелкую моторику рук. Формировать умение работать вместе, помогая друг другу, воспитывать аккуратность.
Е. В. Соловьева стр 79
Кружок «Островок безопасности» «Пожароопасные предметы».
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
«Использование и хранения опасных предметов»
Рассказать детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. «Пожар»
Познакомить детей с номером телефона 01 по которому надо звонить в случае пожара. «Сюжетно- ролевая игра «Пожарники»
Продолжать учить детей с профессией пожарника, уметь называть предметы помощники, для какой цели они нужны. Как вызвать полицию.
Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции 02.
Физкультура
По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
Среда Музыка
02.11.22.
09.11.22
По плану муз. работника 16.11.22.
По плану муз. работника 23.11.22
По плану муз. работника 30.10.22
По плану муз. работника
Лепка
Сюжетная лепка «Домик для листовичков»
Т. Н. Доронова стр 63
Предеметная лепка «Мебель для листовичков»
Т. Н. Доронова стр 63 Предеметная лепка «Мебель для листовичков»
Т. Н. Доронова стр 63 Сюжетная лепка «Драгоценные камни и другие маленькие предметы для листовичков»
Предеметная лепка «Мебель для листовичков»
Т. Н. Доронова с 64 Лепка по замыслу
Т. С. Комарова стр 26
Четверг Конструирование
Апапликация
03.11.22.
Аппликация «Украсим полотенце узором»
Э. А. Богатеева стр 96
10.11.22.
Аппликация «Косынки для матрешек»
Э. А. Богатеева стр 96
17.11.22.
Конструирование из модулей «Двухэтажный дом»
З. В. Лиштван стр 51 24.11.22
Конструирование из строительного материала «Гараж»
З. В. Лиштван стр 53
Развитие речи ЗКР. Звук «З»
Упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге и в словах. Учить произносить звук «З» твердо и мягко, различать слова с этим звуком, повторить с детьми знакомое стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта
В. В. Гербов астр 63 Литературный калейдоскоп.
Дать детям возможность прослушать еще раз знакомые стихотворения и новые, помочь им запомнить и выразительно читать стихотворение «Кто?» Саши Черного. В. В. Гербов астр 64
Рассматриваем и выбираем сувениры.
Драматизируем отрывок из сказки «Колосок» С. Магилевской. Игра «Не ошибись.
Используя наглядный материал, ивовлечь детей в беседу, помогая им правильно по сути и по форме отвечать на вопросы, вызвать желание попробывать свои силы в драматизации, упражнять детей в умении произносить фразы текста в разной силой голоса, различать слова со звуком «С»
В. В. Гербов а стр 66 Артикуляционная гимнастика на звук «М», игровое упражнение «Найди звук»
Уметь выделять слова с заданным глассным звуком. Уточнять правильное произношение звуков, учить детей интонацинно выделять эти звуки в словах, развивать фонематический слух по средствам определения звука во фразе.
Т. И. Гризик стр 77
Физкультура По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
Пятница Рисование 04.11.22.
Сюжетное рисование красками «Зайчата выращивают лимонные деревья»
Т. Н. Доронова стр 61
11.11.22.
Сюжетное рисование красками «Зайчата выращивают лимонные деревья»
Т. Н. Доронова стр 61
18.11.22.
Декоративное рисование карандашами «Украшение свитера» Т. С. Комарова с 58 25.11.22.
Рисование по замыслу
Т. С. Комарова стр57
Физкультура По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
Расписание занятий средняя группа 2022-2023 учебный год Декабрь
Занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Понедельник Познавательное
.
06.12.21
Экскурсия на почту.
Познакомить детей с работой с отделение связи – с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправки.
Т. И. Гризик стр 85 13.12.21
«Лед»
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Т. И. Гризик стр 87 20.12.21
Праздники в нашей жизни «Новый год стучится в дверь»
Разобрать с детьми понятия праздник, отметить значение праздника в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника, закрепить полученные представления на примере праздника Новый год.
Т. И. Гризик стр 87 27.12.21
«Кто как к зиме приготовился»
Показать независимость неживой и живой природы. За основу занятия берется рассказ К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Т. И. Гризик стр 88
Музыка По плану муз. работника По плану муз. работника По плану муз. работника По плану муз. работника
Вторник
Математика 06.12.22
Число 3-число сказок.
Познакомить с образованием числа три и с соответствующей цифрой, совершенствовать устный счет от одного до трех, формировать представление о числе три как о существенном признаке явлений окружающего мира. Дать понятия о добре и зле, развивать познавательный интерес к числу три, воспитывать умение работать вместе, помогая друг другу.
Е. В. Соловьева с 80 13.12.22
Число 3, треугольник.
Продолжать знакомить детей с числом три, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к занятиям математики.
Е. В. Соловьева с 80 20.12.22
Учить детей считать до трех называть числительные по порядку правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать что оно обозначает общее количество предметов в группе, считать и раскладывать предметы правой рукой слево на право.
Л. С. Метлина с 47 з 7 27.12.22
Число три и цифра три. Создание числового фриза.
Закрепить знание и числе и цифре три, развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнение коллективной работы изображении цифре три (рисование, лепке, аппликации).
Е. В. Соловьева с 82
Кружок «Островок безопасности»
«Скорая помощь»
Познакомить детей с номером телефона 03 научить вызывать скорую медицинскую помощь. (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). .Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
Расширить представление детей о предметах которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из нихх, выходить на балкон и играть там. Взаимосвязь и взаимомодействие в природе.
Расзвивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы, что на жизнь и здоровья человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха. Будем беречь и охранять природу.
Воспитывать у детей природоохранное повение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, какие способствуют ее востановлению.
.
Физкультура
По плану физ. Р аботника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
реда Музыка
07.12.22
По плану муз. работника 14.12.22.
По плану муз. работника
21.12.22
По плану муз. работника 28.12.22
По плану муз. работника
Лепка
Предметная лепка «Подставка для кисточек»
Т. Н. Доронова стр 69 Лепка глиняных плошек для создание новогодних миниатюр»
Т. Н. Доронова с 70 Сюжетная лепка «Мандарины и апельсины»
Т. С. Комарова стр 27 Лепка по замыслу
Т. С. Комарова
стр 29
Четверг Конструирование
Апапликация
01.12.22
Аппликация «Елочки растут в лесу»
Э. А. Богатеева стр 97 08.12.22
Аппликация «Домик для снегурочки»
Э. А. Богатеева стр 97 15.12.22
Конструирование из бумаги «Поделки к новому году для украшение группы» 22.12.22
Конструирование из бумаги «Поделки к новому году для украшение группы» 29.12.22
Конструирование из бумаги «Поделки к новому году для украшение группы»
Развитие речи «Путешествие в Африку»
Используя наглядный материал помочь детям включиться в беседу, предоставить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок, упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости.
В. В. Гербова стр 68 Рассматривание сюжетной картинки «Вот она какая Африка» заучивание стихотворении «РРРЫ» Г. Кружкова
Помочь детям рассматреть сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о ее содержании, уточнять, обогащать и активизировать словарь детей, помочь детям запомнить выразительно читать новое стихотворение.
В. В. Гербов астр 72 ЗКР звук «Ц»
Упражнять детей в отчетливом произношении изолтрованного звука, в слоге, в словах, в определении наличия звука в слове, совершенствовать вслушиваться в стихотворный склад речи и завершать строку. Обратить внимания детей, как похоже звучат некоторые слова: летуньица – щебетуньица, сахарница-сухарница-хлебница-менажьница.
В. В. Гербова стр 73 Артикуляционная гимнастика на звук «Ф»
Развивать зрительную память, упражнять в умение произносить на выдохе три слова. Упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении.
Т. И. Гризик стр 87 «Новогоднии елки»
Готовить к обучению описаниям, расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи, строить сложные предложения.
Т. И. Гризик стр 92
Физкультура По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника
Пятница
рисование 02.12.22
Декоративное рисование красками «Роспись головных уборов для новогоднего праздника»
Т. И. Доронова стр 68 09.12.22
Предметное рисование крассами «Флажки для украшение группы»
Т. И. Доронова стр 67 16.12.22
Предметное рисование красками «Украшение пригласительных билетов»
Т. И. Доронова стр 68 23.12.22
Рисование по замыслу карандашами.
30.12.22
Рисование по замыслу карандашами.
Т. С. Комарова 53
Физкультура По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника По плану физ. работника