Приложение МААМ

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год

Шадрина Олеся Александровна
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с родителями

в первой младшей группе

на 2023-2024 учебный год

Выполнила

воспитатель

Шадрина О. А.

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Публикация «Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год» размещена в разделах

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5. Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы Название мероприятия

Сентябрь

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей

«Давайте познакомимся».

2. Оформление «Уголка для родителей» : советы и рекомендации, сетка занятий и режим дня.

3. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

7. Рекомендации родителям по теме недели.

8. Оформление папки-передвижки «Осень»

Октябрь 1 Консультации для родителей «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?» Приложение 5

2. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

5. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья».

6. Рекомендации родителям по теме недели

7. Осенний праздник

8. Консультация для родителей Ознакомление с ФАОП ДО

Ноябрь 1. Консультация «Роль Книги»

2. Консультация для родителей : «Сюжетно — ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника»

3. Рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях.

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей».

5. Консультация для родителей на тему : «Ранняя профориентация дошкольника»

6. Праздник, посвященный Дню матери.

7. Рекомендации родителям по теме недели

8. Консультация для родителей «Тонкий лёд»

Декабрь

1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

3. Консультация «Роль сказки в воспитании детей первой младшей группы» Приложение 9

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей : «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».

7. Рекомендации родителям по теме недели

Январь 1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Консультация «Польза семейного чтения».

4. Рекомендации родителям по теме недели

5. Консультация «Как воспитать маленького патриота?»

Февраль 1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Папка - передвижка «День защитника Отечества».

5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

6. Консультация «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

7. Рекомендации родителям по теме недели

Март 1. Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2. Советы для родителей : «Формирование КГН».

3. Консультация «Говорите с ребенком правильно» (Советы логопеда).

4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5Выставка детских работ : «Цветок для мамы».

6. Индивидуальные беседы: «Развивая руку,-развиваем речь»

7. Рекомендации родителям по теме недели

Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет»

3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

4. Рекомендации для родителей : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

5. Рекомендации родителям по теме недели

Май 1. Родительское собрание «Итоги работы за 2023-2024 учебный год».

2. Акция добрых дел по благоустройству территории.

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Рекомендации родителям по теме недели

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

Ложку сам уже держу,

Я сейчас вам покажу.

Скажете: «Вот деловой»,

Просто я уже большой.

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

- «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.

- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;

- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

(А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Олеся Александровна (УИ 445111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД