Шадрина Олеся Александровна
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями
в первой младшей группе
на 2023-2024 учебный год
Выполнила
воспитатель
Шадрина О. А.
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Публикация «Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5. Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь
1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей
«Давайте познакомимся».
2. Оформление «Уголка для родителей» : советы и рекомендации, сетка занятий и режим дня.
3. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»
5. Оформление наглядной агитации для родителей
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,
6. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
7. Рекомендации родителям по теме недели.
8. Оформление папки-передвижки «Осень»
Октябрь 1 Консультации для родителей «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?» Приложение 5
2. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».
4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»
5. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья».
6. Рекомендации родителям по теме недели
7. Осенний праздник
8. Консультация для родителей Ознакомление с ФАОП ДО
Ноябрь 1. Консультация «Роль Книги»
2. Консультация для родителей : «Сюжетно — ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника»
3. Рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях.
4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей».
5. Консультация для родителей на тему : «Ранняя профориентация дошкольника»
6. Праздник, посвященный Дню матери.
7. Рекомендации родителям по теме недели
8. Консультация для родителей «Тонкий лёд»
Декабрь
1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
2. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»
3. Консультация «Роль сказки в воспитании детей первой младшей группы» Приложение 9
4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
5. Памятка для родителей : «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
6. Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».
7. Рекомендации родителям по теме недели
Январь 1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
«Здоровье детей в наших руках».
3. Консультация «Польза семейного чтения».
4. Рекомендации родителям по теме недели
5. Консультация «Как воспитать маленького патриота?»
Февраль 1. Консультация «Капризы и упрямство».
2. Памятка «Учить цвета легко и просто».
3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
4. Папка - передвижка «День защитника Отечества».
5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
6. Консультация «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»
7. Рекомендации родителям по теме недели
Март 1. Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.
2. Советы для родителей : «Формирование КГН».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно» (Советы логопеда).
4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».
5Выставка детских работ : «Цветок для мамы».
6. Индивидуальные беседы: «Развивая руку,-развиваем речь»
7. Рекомендации родителям по теме недели
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет»
3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»
4. Рекомендации для родителей : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
5. Рекомендации родителям по теме недели
Май 1. Родительское собрание «Итоги работы за 2023-2024 учебный год».
2. Акция добрых дел по благоустройству территории.
3. Консультация: «Игры с песком и водой»;
4. Рекомендации родителям по теме недели
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»
Ложку сам уже держу,
Я сейчас вам покажу.
Скажете: «Вот деловой»,
Просто я уже большой.
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;
- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;
- «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.
- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;
- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;
- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;
- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
(А. Кардашова)
Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».
Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.