Алла Анатольевна Голик
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Публикация «Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель:
формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5. Распространять педагогические знания среди родителей;
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь
1. Консультация «Кризис 3-х лет и как его преодолеть»
2. Памятки для родителей «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет», «Режим дня»
3. Беседа «Запасные вещи для детей»
4. Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду»
5. Выставка поделок из овощей «Осенние плоды»
Октябрь
1. Консультация «Как воспитывать самостоятельность»
2. Консультация «Одежда детей в осенний период на прогулке»
3. Беседа «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
4. Родительское собрание «Давайте знакомиться» Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»
5. Консультация «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»
Ноябрь
1. Наглядная информация «Осторожно, грипп!»
2. Наглядная информация «Чем занять ребёнка в выходные дни» (подборка настольных и дидактических игр и игр на свежем воздухе)
3. Консультация «О роли сказок в воспитании детей»
Декабрь
1. Консультация «Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
2. Консультация «Капризы и упрямство»
3. Оформление папки-передвижки «Скоро, скоро, Новый год!»
4. Конкурс «Подарок для ёлочки»
5. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году
6. Новогодний утренник
Январь
1. Фотовыставка «Зимние забавы»
2. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями
3. Консультация «Как подготовить ребёнка ко сну»4.
Февраль
1. Беседа «Формирование умений ребёнка различать и называть основные цвета»
2. Стенгазета «Мой папа – лучше всех»
3. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».
Март
1. Оформление папки-передвижки «Весна идёт, весне дорогу»
2. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»
3. Консультация «Играйте вместе с детьми»
Апрель
1. Проведение субботника на участке совместно с родителями
2. Консультация «Развитие речи детей»
3. Наглядная информация «Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок»
Май
1. Беседа «Игры с песком»
2. Беседа с родителями, дети которые будут посещать детский сад летом
3. Родительское собрание «Успехи нашей группы» (объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы)