Марина Игоревна Волкова
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями
Подготовительная группа «Гномики» компенсирующей направленности на 2022-2023уч. год
Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения и коррекции, речевых нарушении у детей подготовительной группы комбинированной направленности.
Публикация «Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
№ Форма работы с родителями Сроки Ответственные
1. I квартал.
Родительское собрание.
Тема: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет с ОНР и задачи образовательной деятельности»
сентябрь
Воспитатели, учитель-, педагог-психолог
2.
3.
Консультации.
1. «Воспитательно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности».
2. «Роль семьи в коррекционной работе»
3. «Что должен знать ребенок в 6-7 лет»
4. «Правила движения и поведения пешеходов на дороге»
Папки-передвижки.
1. «Готовимся к школе вместе с ребенком».
2. «Читаем, обсуждаем, рассказываем вместе с ребенком дома».
3. «Маленькие дети в интернете»
4. «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности».
сентябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
сентябрь-
ноябрь
ноябрь
ноябрь
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатель
4. Родительский уголок.
1. «С чего начинается утро в детском саду» (режим дня).
2. «Визитка подготовительной группы «Гномики» компенсирующей направленности».
3. «Памятка безопасности дома».
сентябрь
сентябрь
ноябрь
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
5. Статьи.
1. «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста».
2. «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР посредством логопедических игр и упражнений».
3. «Подготовка детей к школе»
сентябрь
ноябрь
ноябрь
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
6. Мастер-класс
1. «Особенности обучения грамоте детей с ОВЗ».
сентябрь
Учитель-логопед, воспитатели.
7. Логопед советует
1. Рекомендации для профилактики дисграфии.
2. Речевая азбука для родителей.
3. Рекомендации воспитателей для родителей будущих первокласснков.
Сентябрь-
ноябрь
Воспитатели
8. Мини-конкурс.
1. Смотр-конкурс «По лесным тропинкам» (поделки из природного материала, защита своей работы, составления рассказа)
2. Смотр-конкурс на самую интересную кормушку для зимующих птиц нашего края.
октябрь
ноябрь
Воспитатели
Воспитатели
9. Индивидуальная работа.
1. Мониторинг развития детей специалистами, педагогами.
2. Индивидуальные беседы с родителями, педагогами, советы.
3. Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажа, составлению рассказов и умения коротко поделиться самым интересным.
4. Рекомендации психолога, учителя-логопеда по проблемным вопросам.
сентябрь
сентябрь-ноябрь
сентябрь
сентябрь-ноябрь
Воспитатели, специалисты
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.
11. Выставка.
1. Выставка книг и пособий по подготовки детей к школе.
октябрь
Воспитатели
1. II квартал.
Родительское собрание.
Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным».
декабрь
Воспитатели,
Педагог-психолог
2. Консультации.
1. «Детская застенчивость»
2. «Как дошкольник становится школьником».
3. «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями средствами графического диктанта».
4. «Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста»
5. Рекомендации родителям о ППД : «Азбука дорожного движения».
6. «Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза».
7. «Речевая готовность к школе»
декабрь
декабрь
февраль
декабрь
февраль
декабрь
январь
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
3. Папки-передвижки.
1. «Ошибки, которые совершать нельзя».
2. «Игры и упражнения на формирование правильного звукопроизношения»».
3. «Дидактическая игра как средство всестороннего развития личности ребенка».
4. Прочитайте детям: стихи, загадки, пословицы о зиме.
5. «Воспитание дружеских отношений в игре».
6. «Зимние игры и развлечения»;
декабрь
январь
февраль
декабрь-февраль
декабрь
январь
Воспитатели
Учитель-логопед
Воспитатели
Воспитатели:
Воспитатели
Воспитатель
4. Родительский уголок.
1. «Режим дня-залог здоровья и успеха в учебе».
2 «Нам пора в школу».
3. «Зеленый мир на окне».
4. «Наказывая, подумай: зачем?».
Декабрь
Февраль
Январь
Декабрь
Воспитатели
5. Статьи.
1. «Как бороться с агрессивностью в поведении детей?».
2. «От игры к учебе, кризис 6-7 лет».
3. «Как формируется личность».
4. «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребенка».
5. «Речевые игры по дороге домой».
6. «Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста».
7. «Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольника».
декабрь
январь
февраль
февраль
январь
декабрь
январь
Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Учитель-логопед
Воспитатели
6. Фотоколлаж.
1. Фотогазета «Мы - будущие защитники Родины»
февраль
Воспитатели
7. Индивидуальная работа.
1. Индивидуальные беседы с родителями, советы, консультации.
2. Рекомендации родителям по оформлению группы к Новому году.
3. Рекомендации педагог-психолога, учителя-логопеда по проблемным вопросам.
декабрь-январь
декабрь
декабрь-февраль
Воспитатели
Воспитатели
Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели
8. Творческая мастерская.
1. «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» (новогодняя композиция своими руками)
декабрь
Воспитатели
1.
2. Родительское собрание.
(нетрадиционная форма)
Тема: «Как помочь ребенку адаптироваться в школе»
Родительское собрание.
Тема: «До свидания, детский сад!»
март
май
Воспитатели
Педагог – психолог
Воспитатели
Учитель-логопед
2. Консультации.
1. «Готовность ребенка к школе».
2. «Речевое дыхание- основа правильной речи».
3. «Дисциплина на улице – залог безопасности».
4. «Режим будущего школьника».
март
апрель
апрель
май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
3. Папки-передвижки.
1. «Одежда детей в весенний период».
2. Прочитайте детям стихи, загадки, пословицы, приметы о весне.
3. «Звуковой анализ слова».
4. «Искусство хвалить ребенка».
5. «Двигательная активность старших дошкольников на прогулке».
март
март-май
апрель
май
май
Воспитатели
Воспитатели.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
4. Родительский уголок.
1. «Посмотри, что я умею!».
2. «Можно ли обойтись без наказания».
3. «Как мы повзрослели!».
май
март
май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
5. Статьи.
1. «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».
2. «Моя малая Родина – Шадринск»
3. «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста».
март
апрель
май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
Учитель-логопед
6. Фотоколлаж.
1. Поздравительная открытка «Весенний вернисаж».
2. Фотогазета «Мы помним, мы гордимся!».
3. Оформление стенда «До свидания, детский сад!»
март
май
май
Воспитатели
родители, дети
7. Круглый стол.
1. «Что должен знать ребенок при поступлении в школу».
март
Педагог-психолог, воспитатели
8. Мини-конкурсы.
1. Конкурс - рисунков «Весенняя капель».
2. Рисунки на асфальте «Мы за мир!»
март
май
Воспитатели
Воспитатели
9. Анкетирование.
1. «Ваше мнение о работе группы».
май
Воспитатели
10. Индивидуальная работа.
1. Индивидуальные беседы с родителями, советы, консультации.
2. Рекомендации родителям по оформлению поздравительных открыток «Весенний вернисаж», фотогазеты «Мы помним, мы гордимся!».
3. Индивидуальная работа, беседы, консультации узких специалистов.
март-май
март, май
март-май
Воспитатели.
Воспитатели
12. Буклеты.
1. «Воспитание любви к родному краю».
2. «Советы родителям будущих первоклассников».
3. «Пять шагов к успеху будущего первоклассника».
4. Памятка «Как преодолеть страх перед школой».
5. Памятка «Типы ситуаций взаимодействия с ребенком»
март
май
май
май
март
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
Педагог – психолог
13. Семинар-практикум.
1. «Готовы ли к школе родители?».
апрель
Педагог-психолог, воспитатели