Ткаченко Елена
Перспективный план работы с родителями. Консультации для родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями.
Консультации для родителей подготовительной группы.
1. Еженедельно (по средам)
Индивидуальное консультирование родителей по результатам работы с детьми. (Как работать по тетрадям, что требовать от детей, зачем наклеивать картинки, как следить за артикуляцией звуков и др.)
2. Ежемесячно.
Публикация «Перспективный план работы с родителями, Консультации для родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Проведение для родителей практических семинаров с показом индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
3. Ежеквартально.
Выступление на родительских собраниях групп.
I. Квартал.
Тема: «Итоги логопедического обследования и план работы с детьми подготовительной группы».
II. Квартал.
Тема: «Итоги I периода обучения и задачи на II период обучения».
III. Квартал.
Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе». (Совместно с психологом).
Занятия для родителей с показом детей.
1. «Составление описательного рассказа по схеме». (Посуда, профессии).
2. «Составление рассказа по иллюстрациям с проблемным содержанием».
3. «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам».
4. «Обучение чтению» (Слоги, слова, предложения).
Темы консультаций.
СЕНТЯБРЬ.
1. Тема: «Артикуляционная гимнастика с детьми».
Цель: значение гимнастики, рассказать о подвижности языка. Использовать книгу В. В. Коноваленко «Артикуляционная гимнастика».
2. Тема: «Пальчиковая гимнастика:
Использовать книгу Т. А. Ткаченко «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у детей с нарушениями речи».
3. Тема: «Как работать над закреплением вызванных звуков?».
4. Тема: «Зачем нужно идти к ортодонту?».
ОКТЯБРЬ.
1. Тема: «Как готовить руку ребенка к письму?».
Использовать книгу Е. В. Новиковой «Комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей».
2. Тема: «Как заниматься по тетрадям?».
Цель: уточнить «Как проговаривать слова?». «Как произносить звуки?». «Зачем нужны картинки?».
3. Тема: «Наш город». (Улицы, транспорт, парки, площади).
Цель: работа над расширением и обогащением словаря.
Рекомендации: съездить на Поклонную гору, к Детскому миру, на Красную площадь.
4. Тема: «Работа над предложением».
Цель: учиться отвечать на вопросы: Что делает? Что сделал? Что делают? Что сделали? Что делал? Что будет делать?
Использовать книгу «Русский язык» Бойцовой, Васильевой.
НОЯБРЬ
1. Тема: «Занятия по заданию логопеда».
Цель: учить выполнять задания; что требовать от ребенка; как следить за речью.
2. Тема: «Работа над силой голоса, темпом речи, используя сказку «Три медведя».
Цель: подготовка к инсценировке этой сказки с использованием кукольных персонажей.
3. Тема: «Развиваем руку».
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук. Использовать книгу Гавриной С. Е., Кутявиной Н. Л.
4. Тема: «Леворукость у детей».
Использовать книгу Гавриной С. Е., Кутявиной Н. Л. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».
ДЕКАБРЬ
1. Тема: «Развитие фонематического слуха и речевого дыхания».
Использовать книгу Н. В. Дуровой «Фонетика».
2. Тема: «Развитие речевого внимания у детей».
Использовать книгу Н. В. Дуровой «Фонетика».
3. Тема: «Расширение словаря по теме «Новый год».
Цель: познакомить детей со сказочными персонажами, используя сказки «Снегурочка» и «Два Мороза».
4. Тема: «Как провести выходной день с ребенком».
Цель: расширение словаря по теме «Зима» и «Зимние развлечения».
ЯНВАРЬ
1. Тема: «Как помочь ребенку при обучении грамоте?».
2. Тема: «Подготовка к обучению грамоте».
Цель: ознакомление с живыми и неживыми предметами. Постановка вопросов к словам (предметам) Кто это? Что это?
3. Тема: «Подготовка к обучению грамоте».
Цель: умение делить слова на слоги.
ФЕВРАЛЬ
1. Тема: «Звуко – слоговой анализ слов».
Использовать пособие «Логопедическая тетрадь» Т. А. Ткаченко.
2. Тема: «Правильное произношение и чтение».
Использовать пособие по обучению чтению детей дошкольного возраста.
3. Тема: «Логопедические игры».
Цель: устранение пробелов в развитии грамматического строя речи.
4. Тема: «Развитие памяти, внимания».
Цель: тренировка памяти и внимания. Использовать книгу «Логопедические игры» И. В. Скворцовой.
МАРТ
1. Тема: «Ударение в стихах. Правильное речевое дыхание».
2. Тема: «Подбор синонимов и антонимов».
На основе приобщения детей к художественнойлитературе.
3. Тема: «Виды и причины неправильного навыка письма».
Использовать книгу С. Е. Гавриной, Н. Л Кутявиной. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».
4. Тема: «Комплекс мер, способствующих развитию тонких движений рук».
АПРЕЛЬ
1. Тема: «Развитие правильного понимания и употребления предложно – падежных конструкций».
Использовать книгу О. А. Безруковой «Грамматика русской речи».
2. Тема: «Не переусердствуйте!». Родители должны помнить, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.
3. Тема: «Развиваем воображение». Использовать игровую технологию Алябьевой «Развитие воображения и речи у детей 4 – 7 лет».
4. Тема: «Развитие и коррекция речи детей».
Цель: содействие в обучении русскому языку и формировании культуры речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Использовать книгу О. А. Безруковой «Слова родного языка».
МАЙ
1. Тема: «Сказка помогает обогащать словарный запас и грамматические правила языка».
2. Тема: «Забавные фигурки».
Цель: развитие графо – моторных навыков у детей. Использовать альбомы Иншаковой.
3. Тема: «Лето».
Цель: обогащение словарного запаса по теме, расширение знаний и кругозора.
4. Тема: «Скоро в школу». Индивидуальные рекомендации для родителей.