Елена Храмова
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями
детей старшего дошкольного возраста с ОНР
№ п/п Месяц Форма работы Содержание
1. Сентябрь 1. Анкетирование Сбор сведений о родителях и анамнестических данных ребенка.
2. Родительское собрание «Задачи и методы коррекционной работы на первом году обучения»
3. Консультация-практикум Ознакомление с игровыми упражнениями, направленными на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Публикация «Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
по теме: «Детский сад», «Игрушки», «Овощи».
4. Практикум Обучение родителей выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.
2. Октябрь 1. Индивидуальные консультации Результаты диагностического
обследования речи детей на начало учебного года.
2. Консультация-практикум
«Ознакомление с игровыми упражнениями,
направленными на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме: «Фрукты», «Сад-огород», «Осень. Грибы».
3. Стендовые консультации «Роль семьи в развитии речи
ребенка», «Причины неправильного звукопроизношения».
4. Беседа «Развитие артикуляционного аппарата»
3. Ноябрь 1. Консультация-практикум «Ознакомление с игровыми упражнениями,
направленными на формирование лексико-грамматических средств языка и
связной речи по теме: «Перелётные птицы», «Деревья. Поздняя осень»,
«Одежда и обувь», «Посуда».
2. Стендовые консультации «Давайте задумаемся, всегда ли
правильно звучит наша речь», «Развитие движений пальцев рук»
3. День открытых дверей Показ занятий с детьми (индивидуальных, подгрупповых)
Совместное изготовление игр и пособий, направленных на развитие
мелкой моторики рук.
4. Консультация «О пользе дыхательной гимнастики.»
4. Декабрь 1. родительское собрание тема : «Нарушения речи. Причины возникновения. Приёмы коррекции».
2. Семинар-практикум.
«Ребёнок в мире поиска».
3. Тренинг «Учимся правильно дышать и владеть своим голосом».
4. Консультация-практикум. «Ознакомление с игровыми упражнениями,
направленными на формирование лексико-грамматических средств языка
и связной речи по теме: «Продукты питания», «Мебель, части мебели»,
«Зима», «Новогодний праздник».
3. Январь 1. Консультация-практикум «Ознакомление с игровыми упражнениями,
направленными на формирование лексико-грамматических средств языка
и связной речи по теме: «Зимующие птицы», «Дикие животные»,
«Домашние животные, птицы».
2. День открытых дверей. «Чему мы научились в детском саду:
совместные занятия родителей и детей; обмен опытом семейного
воспитания- «Как я занимаюсь с ребёнком дома».
3. Индивидуальные консультации результаты диагностического
обследования речи детей на середину учебного года (динамика развития
детей)
4. Стендовые консультации «Особенности усвоения детьми
звуков речи», «Немного о хорошей дикции».
4. Февраль 1. Практическое занятие для родителей. Показать усложнение
заданий, динамику в речевом развитии детей
2 Оформление логопедической газеты «К дню защитника
Отечества» (фотографии родителей и рассказы детей о службе
родителей в Российской Армии).
3. Стендовые консультации «Если у ребенка нарушен прикус»,
«Упражнения и игры по развитию слухового восприятия дошкольников»
4. Консультация-практикум «Ознакомление с игровыми упражнениями,
направленными на формирование лексико-грамматических средств языка
и связной речи по теме: «Транспорт», «Профессии», «Части тела»,
«День защитника Отечества».
5. Март 1. Семинар-практикум «Развитие речи и творчества дошкольников».
2. Консультация-практикум «Ознакомление с игровыми упражнениями,
направленными на формирование лексико-грамматических средств
языка и связной речи по теме: «Мамин праздник», «Электроприборы»,
«Домашние и дикие животные (обобщ., «Весна».
3. Стендовые консультации «Особенности формирования
лексики у детей с речевыми нарушениями», «Энцефалопатия»
4. Совместное оформление логопедической газеты «Мамы, бабушки,
сестрички».
6. Апрель 1. Консультация-практикум «Ознакомление с игровыми упражнениями,
направленными на формирование лексико-грамматических средств
языка и связной речи по теме: «Птицы прилетели»,
«Транспорт (обобщ.)», «Сад-огород», «Наш город».
2. Проведение консультации «Язык твой – друг твой»,
«Развитие пространственной ориентировки и чувства ритма
(готовимся к письму)»
3. Беседа с родителями О необходимости выполнять задания в логопедических тетрадях
4. Консультация «Нарушение речи и их коррекция»
7. Май 1. День открытых дверей «Вот мы и стали на год взрослее»
Итоги коррекционной работы с детьми по развитию речи.
Просмотр итоговых занятий в группе.
2. Рекомендации «Как развивать речь ребёнка в летний период».
3. Анкетирование родителей Сбор сведений о работе логопеда за год,
Подведение итогов
4. Стендовые консультации «Готовимся к письму (развитие
ручной умелости)»
Список использованной литературы
1. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с
общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
.
2. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями»
Авторы-составители: Кислякова Юлия Николаевна, Мороз Людмила Николаевна
Москва, 2006г