Вера Вахромычева
Перспективный план работы с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми с нарушением зрения.
Январь.
I НЕДЕЛЯ
1. Рассматривание сюжетных картинок – развивать зрительное внимание, учить составлять предложение из двух- трех слов.
2. Зрительный диктант»Запомни и нарисуй» - развивать ориентировку, зрительную память, закрепить умение различать форму.
3. Д/и «Сколько здесь кружков?» - закрепить знания о круге, упражнять в локализации заданной фигуры из множества других.
Темочки:
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
4. Д/и «Распредели фигуры в группы» - упражнять детей в группировке на ощупь геометрических плоскостных фигур, отличающихся по форме (величине, фактуре).
5. Упражнение по логомузыкальной пластике «Птицы».
6. Обводка через кальку – развивать остроту зрения, лечение амблиопии.
7. Шнуровка- развивать мелкую моторику рук.
II НЕДЕЛЯ
1. Д/и «Подбери вторую половину» - формировать зрительно - двигательные умения, обследовать планомерно и целенаправленно предметы.
2. Д/и «Лабиринты» - развивать зрительно – прослеживающие функции.
3. Д/и «Обставь комнату для куклы» - учить моделировать пространственные отношения в игровых ситуациях.
4. П/и «Забрось мяч в кольцо» - развивать бинокулярное зрение.
5. Упражнение по логомузыкальной пластике «Дикие животные».
6. Д/и «Восстанови ряд» - развивать логическое мышление, зрительное внимание, глазомер, упражнять в зрительном соотнесении по величине.
7. Упражнение «Веселые клоуны» (пьеса Д. Кабалевского) – упражнять в умении различать динамические оттенки, развивать внимание, цветоразличение, музыкальную память.
III НЕДЕЛЯ
1. Д/и «Составь натюрморт, как видишь» - стимулировать и активизировать зрительные функции.
2. Д/и «Создай на фланелеграфе изображение леса» - учить зрительно анализировать высоту предметов.
3. Д/и «Составь из частей целое» - развивать логическое мышление, глазомер.
4. Д/и «Нарисуй по трафарету и вырежи» - развивать зрительный контроль за действиями рук при работе с ножницами.
5. П/и «Пройди туда, куда скажу» - учить ориентироваться с помощью зрения.
6. Упражнение с мячами «Отбивание мяча от пола» - развивать зрительно – двигательную ориентацию.
7. Д/и «Волшебный мешочек» - развивать бимануальное осязательное восприятие, упражнять в нахождении идентичных геометрических фигур по зрительному образцу.
8. Рассматривание серии картин «Зимующие птицы» - расширять представления о разнообразии птиц и их общих признаках.
IV НЕДЕЛЯ
1. Упражнение «Узнай песенку» - упражнять в различении ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой «Петушок», «Детский сад», развивать чувство ритма, прослеживающие функции глаз, внимание.
2. Д/и «Ниткопись» - развивать остроту зрения, мелкую моторику пальцев рук.
3. Наблюдение за облаками (на прогулке) – развивать зрительно – прослеживающие функции глаз, фиксировать взгляд на объекте.
4. Д/у «Сколько треугольников» - развивать зрительную ориентацию, внимание.
5. Пальчиковый театр – развитие моторного аппарата.
6. Д/и «Разные растения» - закреплять знания детей о различных видах растений: деревьях, кустарниках, ягодах, грибах, цветах, комнатных растениях; упражнять в группировке растений в зависимости от их вида.
7. Выкладывание крупой по контуру – развивать остроту зрения, внимание, мелкую моторику рук.
8. Фонетическая ритмика «Лошадки» - учить согласовывать слова с движениями.