Гриценко Юлия Михайловна
Перспективный план работы с детьми по теме «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ"
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Публикация «Перспективный план работы с детьми по теме „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЭМП: Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.)
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами.
1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
«Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»
И. А. Пономараева №1 стр. 11
2. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
«Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»
И. А. Пономараева №2 стр. 12
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:
Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
1. «Няня моет посуду»
О. В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая гр.)" занятие № 23
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду
2. «Овощи с огорода»
О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа" занятие №1
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
3. Что мы делаем в детском саду»
О. В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая гр) " занятие №21
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
1.-2. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду. Мл. гр". Занятие №2
3. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом
4-5. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду. Мл. гр" Занятие №3
6. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками
7-8. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду. Мл. гр" Занятие №4
9. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
2-я неделя. Игровые упражнения на равновесие – "Пойдем по мостику" (по доске, шириной 25 см). Подвижные игры с мячом, с прыжками.
3-я неделя. Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. Подвижные игры "Пузырь", "Мой веселый звонкий мяч", "Найди свой домик" и др.
4-я неделя. Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Обращать внимание детей на красоту осенней природы (окрас листьев, состояние неба, замечать изменения, происходящие в окружающей природе и поведении птиц и животных.
САМООБЛУЖИВАНИЕ И ТРУД:
Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Безопасность собственной жизнедеятельности:
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рви ветки деревьев, не убивай насекомых, не обижай животных)
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку
Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением)
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Формирование словаря:
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Осень»
Звуковая культура речи:
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи:
Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.
Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Связная речь.
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
1. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"
В. В. Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. "
Занятие №2
Цель. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской).
2. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра "Не ошибись"
В. В. Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. "
Занятие №3
Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
3. Звуковая культура речи: звук у
В. В. Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. "Занятие№4
Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развивать эстетические чувства детей, худож. восприятие, содействовать положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного искусства.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Учить передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть,не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки,хорошо промывать кисть,прежде чем набрать краску другого цвета.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «дождик, дождик, кап, кап, кап.»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их.
1. Рисование «Идет дождь»
Т. С. Комарова"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада" занятие№3
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
2. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Т. С. Комарова"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада" занятие№6
Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
3. Рисование «Красивые лесенки»
Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада " занятие№8
Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
ЛЕПКА:
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Учить создавать предметы,состоящие из 2-3 частей,соединяя их путем прижимания друг к другу. Вызвать радость от восприятия результата работы.
1. Лепка «Палочки»
Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада " занятие№4
Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
АППЛИКАЦИЯ:,
Учить предварительно выкладывать (в опред. последовательности)на листе бумаги готовые детали разной формы,величины,цвета,составляя изображение и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.
1. Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада " занятие№5
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
2. Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе»
Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада " занятие№10
Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
В помещении:
Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в тёплые края); о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Беседы о необходимости одеваться по погоде.
Тематический праздник «Здравствуй, осень!».
Дидактические игры «Найди самый большой лист», «Разложи лис – точки по цвету (по величине)».
Беседы с детьми о профессиях родителей.
Беседы о домашних обязанностях детей (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.) Игры в семью.
Дидактические игры «Назови профессию», «Угадай профессию».
На прогулке:
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Сезонные наблюдения (ранняя осень : сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Сбор и рассматривание осенней листвы.
Наблюдение за сбором урожая с огорода. Сбор сухих стеблей и листьев на участке, на огороде и в цветнике.
Подвижные игры: «Побеждали на травку – убежали с травки», «Мы осенние листочки».
Привлечение детей к уборке мусора на территории участка. Формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, прослушивать, относить в отведённое место). Организация подвижных игр «Замри», «Пробеги тихо», «Жадный кот».
Чтение художественной литературы :
«Еду-еду к бабе, к деду…»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака; К. Бальмонт. «Осень»; А. Майков. «Колыбельная песня»; С. Чёрный. «Про Катюшу»; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько; «Огуречик, огуречик…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из кники, пер. с англ. Б. Заходера; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет»; Е. Пермяк. «Торопливый ножик», чтение по выбору детей (пятница)