Юлия Михайловна Воронина
Перспективный план работы по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать детям представление о дороге.
2. Формировать первичные представления безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку).
3. Формировать представления о сигналах светофора, закрепить их.
4. Учить различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
5. Познакомить детей с пассажирским транспортом.
6. Развивать речь детей.
Активизировать словарный запас: «светофор», «дорога», «автомобиль», «пешеходный переход», «зебра».
Публикация «Перспективный план работы по ПДД в младшей группе» размещена в разделах
7. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Сентябрь
1. Беседа «Дорога».
Цель: познакомить детей с понятием «дорога», ее назначение. Машины едут по дороге (проезжей части).
2. Конструирование «Дорога»
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и игрушки.
3. Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу»
Цель: знакомить с ПДД
4. Рассматривание макета «Светофор».
Цель: познакомить со светофором, учить называть цвета.
Октябрь
1. «Знакомство детей с автомобилями».
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой.
2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями»
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
3. Целевая прогулка: к перекрёстку.
Цель: дать понятие «перекрёсток», научить детей безопасно переходить улицу.
4. С – р игра: «Едим на автобусе» (пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу).
Цель: познакомить детей с автобусом, его назначением, правилами в общественном транспорте.
5. С. Маршак. «Мяч»
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге.
Ноябрь
1. Конструирование «Автомобиль»
Цель: закрепить знания о легковых, грузовых автомобилях.
2. Работа с макетом «Мы знакомимся с улицей»
Цель: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице.
3. Работа с макетом «Светофор»
Цель: продолжать рассматривать светофор, познакомить с красным цветом.
4. Д/ игра «Чего не хватает»
Цель: закрепить знания о частях автомобиля.
Декабрь
1. «Знакомство с пассажирским транспортом»
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.
2. Работа с макетом «Светофор»
Цель: продолжать рассматривать светофор, познакомить с жёлтым цветом.
3. Рисование «Дорога для автомобиля»
Цель: закрепить представление о дороге.
4. С/р игра «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику.
Цель: закрепить правила поведения на остановке, в автобусе.
Январь
1. Экскурсия к пешеходному пешеходу (в ДОУ)
Цель: познакомить с пешеходным переходом.
2. Игровая ситуация «Пешеходный переход»
Цель: учить переходить улицу по «зебре».
3. Работа с макетом «Светофор»
Цель: продолжать рассматривать светофор, познакомить с жёлтым цветом.
Февраль
1. С. Михалков «Светофор»
Цель: закрепить сигналы светофора
2. Игровое упражнение «Расставь всё по правилам»
Цель: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.
3. Работа с макетом «Светофор»
Цель: продолжать рассматривать светофор, познакомить с зелёным цветом.
4. Аппликация «Светофор»
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.
Март
1. Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу».
Цель: закрепить действия по сигналам светофора
2. С. Михалков «Бездельник светофор»
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.
3. Д/ игра «Какой огонёк зажегся?».
Цель: закрепить знания цветов светофора
4. Работа с макетом «Улица»
Цель: закрепить представления о том, что машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
Апрель
1. Д/игра «Найди на чём повезёшь»
Цель: закрепить знания назначении пассажирского и грузового транспорта.
2. Раскрашивание «Светофор»
Цель: закрепить сигналы светофора
3. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
4. Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина»
Цель: развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.
5. Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу»
Цель: продолжать знакомить с ПДД.
Май
1. Раскрашивание «Машины»
Цель: учить различать легковой и грузовой транспорт.
2. Беседа «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
3. Д/и «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
4. С/ р игра «Поездка в магазин».
Цель: закрепить ранее полученные знания о дороге, улице, машинах