Юлия Рытикова
Перспективный план работы с детьми по основам безопасности на водных объектах
Цель: профилактика и предупреждение несчастных случаев травматизма и гибели несовершеннолетних на водоемах.
Задачи:
- Повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОО по вопросам безопасного поведения на воде в летний период;
- Консультирование по приемам и действиям оказания первой помощи при несчастных случаях на воде.
Организационные мероприятия:
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы с детьми по формированию у них элементарных навыков безопасного поведения на воде в летний оздоровительный период»
Публикация «Перспективный план работы с детьми по основам безопасности на водных объектах» размещена в разделах
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Размещение материала на стенде «Внимание - ЧС!» о правилах безопасного поведения на водоемах в летний оздоровительный период.
Работа с сотрудниками ДОО
Инструктаж «Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в летний оздоровительный период»
Распространение среди сотрудников памяток по вопросам безопасности на водных объектах «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде», «Правила безопасного поведения на водных объектах».
Работа с детьми :
1. Беседы с детьми на темы : «Какую опасность таит вода», «На воде и у воды», «Здоровье - наше богатство», «Правила поведения на воде», «Спасательный круг».
2. Чтение художественной литературы
О. Уласевич «Лето», отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
4. Наблюдение за свойствами воды.
5. Подвижные игры: «Море волнуется.», «Перепрыгни ручеек».
6. Сюжетно-ролевая игра: «На море».
7. Игровой тренинг: «Если случилась беда», «Отдых у воды».
8. Рисование на тему: «Речка голубая».
1. Беседы с детьми на темы : «Чем опасен водоем?», «Основные правила поведения на воде», «О пользе и опасности воды», «Осторожно: река!».
2. Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
4. Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется.»
5. Рисование на тему: «Отдых на реке».
6. Дидактическая игра: «Правила безопасности - да, нет!».
1. Беседы с детьми на тему : «Как нужно вести себя на водоемах весной и летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река»,«Игры на воде», «Где таится опасность?», «Чем можно помочь?»
2. Отгадывание загадок о воде.
3. Чтение художественной литературы: «Полая вода» И. А. Бунин, «Наводнение» Б. С. Житков, «На реке» Н. Заболотского, «Как плыть по заливу» Т. Махмут.
4. Рассматривание картины «Наводнение».
5. Рассматривание плаката: «Уроки безопасности».
6. Разучивание стихотворений: «Весенние воды» В. Тютчева, «Веселая сказка»,В. Берестова, «Капель» З. Александровой.
7. Составление рассказа из личного опыта: «Как я купаюсь в реке, море».
8. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Через ручеек».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Плывем на лодке, на теплоходе», «Свободное плавание».
10. Рисование на тему: «Весенняя капель», «Голубая река», «Весенняя капель», «Отдыхаем на море», «Моя мечта», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
11. Дидактические игры: «Запрещается - разрешается», «Я иду к воде и беру с собой.».
12. Наблюдение на прогулке по темам: «Кругом вода»,«Капель».
Работа с родителями :
Консультации для родителей: «Ваш ребенок на воде», «Безопасность на воде во время летнего отдыха», «Чем опасна вода».
Итоговые мероприятия:
Конкурс книг-самоделок «Азбука безопасности на воде»