Светлана Ботова
Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнение, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развития речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Публикация «Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет „Неизведанное рядом“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Цель кружковой работы :
Формировать у детей творческое отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Развить познавательную активность детей
2. Способствовать развитию творческого мышления
3. Расширить и обогатить представление детей об окружающем мире
4. Сформировать у детей элементарные представления о различных физических явлениях
5. Научить устанавливать простейшие закономерности, связи в явлениях окружающего мира
Ожидаемые результаты:
1) Наличие у детей элементарных практических и умственных действий познавательной деятельности
2) Появление основы для дальнейшего получения знаний по физике, химии
3) Расширенные, дополнительные, конкретизированные представления об окружающем мире
4) Появление самостоятельной поисковой деятельности, познавательного интереса к окружающим явлениям
Октябрь:
«Пестрые цветы». Цель: подтверждение того, что вода впитывается цветами.
«Радужный волчок». Цель: показать разложение цвета.
Ноябрь:
«Соломинка – пипетка». Цель: знакомство со свойствами воздуха.
«Соломинка – рапира». Цель: знакомство со свойствами воздуха.
«Сильная газета». Цель: знакомство с давлением воздуха на предметы.
Декабрь:
«Где варенное яйцо». Цель: изменение движения в зависимости от свойств предметов.
«Подводная лодка из винограда». Цель: показать свойства воздуха (воздух легче воды).
Январь:
«Подводная лодка из яйца». Цель: показать свойства соленой воды.
«Наживка для льда». Цель: знакомство со свойствами соли.
Февраль:
«Соломинка – флейта».
«Как смастерить флейту Пана».
Цель: знакомство детей с принципами, на которых построено звучание духовых инструментов.
Март:
«Секретное письмо».
«Невидимые чернила».
Цель: изменение свойств при нагревании.
Апрель:
«Наблюдай за дрожжами». Цель: показать как дрожжи выделяют углекислый газ.
«Магнитная рыбалка». Цель: продемонстрировать как магнит может передвигать скрепку силой притяжения.
Используемая литература:
1. Журнал «Обруч» 2000 г. №4
2. Журнал «Мастерилка» забавные химические опыты.
3. Энциклопедия окружающего мира «Планета Земля»
4. Л. Зазнобина, Л. Ковенько «Моя самая первая книжка о превращениях в природе
5. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».
6. В. А. Жукова «Познавательные опыты в школе и дома»
7. Моя первая книжка «Наука» Чудесные опыты для юных физиков и химиков. Анжела Уилнс.