МААМ-картинки

Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»

Светлана Ботова
Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнение, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развития речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Публикация «Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет „Неизведанное рядом“» размещена в разделах

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Цель кружковой работы :

Формировать у детей творческое отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Развить познавательную активность детей

2. Способствовать развитию творческого мышления

3. Расширить и обогатить представление детей об окружающем мире

4. Сформировать у детей элементарные представления о различных физических явлениях

5. Научить устанавливать простейшие закономерности, связи в явлениях окружающего мира

Ожидаемые результаты:

1) Наличие у детей элементарных практических и умственных действий познавательной деятельности

2) Появление основы для дальнейшего получения знаний по физике, химии

3) Расширенные, дополнительные, конкретизированные представления об окружающем мире

4) Появление самостоятельной поисковой деятельности, познавательного интереса к окружающим явлениям

Октябрь:

«Пестрые цветы». Цель: подтверждение того, что вода впитывается цветами.

«Радужный волчок». Цель: показать разложение цвета.

Ноябрь:

«Соломинка – пипетка». Цель: знакомство со свойствами воздуха.

«Соломинка – рапира». Цель: знакомство со свойствами воздуха.

«Сильная газета». Цель: знакомство с давлением воздуха на предметы.

Декабрь:

«Где варенное яйцо». Цель: изменение движения в зависимости от свойств предметов.

«Подводная лодка из винограда». Цель: показать свойства воздуха (воздух легче воды).

Январь:

«Подводная лодка из яйца». Цель: показать свойства соленой воды.

«Наживка для льда». Цель: знакомство со свойствами соли.

Февраль:

«Соломинка – флейта».

«Как смастерить флейту Пана».

Цель: знакомство детей с принципами, на которых построено звучание духовых инструментов.

Март:

«Секретное письмо».

«Невидимые чернила».

Цель: изменение свойств при нагревании.

Апрель:

«Наблюдай за дрожжами». Цель: показать как дрожжи выделяют углекислый газ.

«Магнитная рыбалка». Цель: продемонстрировать как магнит может передвигать скрепку силой притяжения.

Используемая литература:

1. Журнал «Обруч» 2000 г. №4

2. Журнал «Мастерилка» забавные химические опыты.

3. Энциклопедия окружающего мира «Планета Земля»

4. Л. Зазнобина, Л. Ковенько «Моя самая первая книжка о превращениях в природе

5. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

6. В. А. Жукова «Познавательные опыты в школе и дома»

7. Моя первая книжка «Наука» Чудесные опыты для юных физиков и химиков. Анжела Уилнс.

Публикации по теме:

«Магия — это наука». Конспект занятия по элементарному экспериментированию в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей интерес к познанию окружающего их мира. Дать детям знания об электричестве и магнетизме, о различных.

Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Перми «Утверждаю» Заведующая МАДОУ «Детский сад №36».

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Сентябрь Тема. Веселое лето Задачи. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты. Подводить.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. 2. Развивать навыки исследовательской.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе сентябрь 1. «Песчаный конус». Цель. Знакомство детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям.

Перспективный план кружка по работе с природным и нетрадиционным материалом «Умелые ручки» (для детей 4–6) Перспективный план работы кружка «Умелые ручки». для детей 4-6 лет Воспитатель: Мехоношина В. Ю. Пояснительная записка Программа кружка.

Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!» Паспорт проекта Тип проекта: поисково – исследовательский • по времени: среднесрочный 3 месяца • по характеру контактов: открытый • по количеству.

Автор публикации:
Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 18:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ботова (УИ 356793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД