Ольга Устюгова
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2018 -2019 учебный год
Сентябрь
ООД
«Березовая роща» (Коллективная работа)
Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции на осеннюю тему из засушенных листьев березы.
«Веселый дождик»
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики.
Совместная деятельность
Развивающее упражнение «Что ты видишь?»
Публикация «Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе» размещена в разделах
Цель: научить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы
Развивающее упражнение «Растительные бусы»
Цель: развитие творчества в конструктивной деятельности.
Работа с родителями
Провести анкетирование родителей на тему: «Чем занят ребенок дома?»
Привлечь родителей к сбору природного материала.
Октябрь
ООД
«Золотые подсолнухи»
Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Формировать умение выполнять аппликацию из семян растений, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон.
«Крошка-рыбешка»
Продолжать знакомить детей со способом выполнения аппликации из разных материалов, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон
Совместная деятельность
Развивающая игра «Обведи свою ладонь и оживи»
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематичного изображения предмета
Тематический досуг: «Волшебный лес»
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения
Работа с родителями
Консультация на тему: «Развиваем творчество»
Выставка «Золотая осень в гости к нам пришла»
Ноябрь
ООД
«Гусеница»
Задачи: продолжать знакомить детей приемами конструирования из природного материала. Вызвать интерес к применению природного материала для выполнения разных поделок.
«Осьминог»
Задачи: показать детям технику смешивания цветов пластилина с последующей растяжкой. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.
Совместная деятельность
Развивающая игра «Составление изображений объектов»
Цель: развитие творческих способностей при конструировании с использованием природного и бросового материалов.
Дидактическая игра «Сложи рыбку»
Цель: упражнять в составлении предметов разных по форме, величине и цвету конструктивным способом.
Работа с родителями
Консультация «Как подготовить рабочее место для совместных занятий с ребенком
ручным трудом»
Декабрь
ООД
«Зимнее окошко»
Задачи: учить детей рисовать зимние узоры при помощи трубочек для сока. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного и творческого развития.
«Ёлка»
Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение из бумажных шариков и ваты; показать возможность создания елки из разных материалов.
Совместная деятельность
Дидактическая игра «Составь узор»
Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя семена различных растений.
Дидактическая игра «Мозаика»
Задачи: Добиваться красивого сочетания элементов по цвету в процессе игры с мозаикой. Способствовать развитию художественного вкуса детей
Работа с родителями
Оформление фотоальбома «Вечерние посиделки»
Конкурс поделок из бросового и природного материалов «Волшебные снежинки»
Январь
ООД
«Снеговик»
Задачи: предложить детям для создания зимней композиции новый материал – яичную скорлупу; учить располагать скорлупу как хаотично, так и полностью заполняя всю деталь.
«Зимняя береза»
Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение дерева из манной крупы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
Совместная деятельность
Развивающая игра «Необыкновенное дерево»
Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности.
Дидактическая игра «Лоскутное одеяло»
Цель: учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивая его, используя все предложенные элементы.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Игры и занятия с крупой – как средство речевого развития детей»
Февраль
ООД
«Сова и синица»
Задачи: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз; продолжать освоение рельефной лепки; создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.
«Лодочка, плыви»
Задачи: продолжать учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали пластилином; развивать умение анализировать образец.
Совместная деятельность
Развивающая игра «Ощипанный портрет»
Цель: развитие творчества при работе нестандартными способами
Тематический досуг «Бабушка - загадушка»
Цель: развитие вариативности мышления, учить мыслить аналитически.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Такие «скромные» занятия»
Выставка «Мой папа самый лучший»
Март
ООД
«Цветы-сердечки»
Задачи: учить детей лепить из соленого теста рельефные картины в подарок близким людям.
«Ёжик Пых»
Задачи: учить детей мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, другая из пластилина. Развивать желание оформлять изделие дополнительными деталями – яблоки, листок, грибы
Совместная деятельность
Дидактическая игра «Оживи фигуру»
Цель: упражнять детей в видоизменении преобразовании имеющихся представлений; создавать на этой основе относительно новый художественный образ
Развивающее упражнение «Волшебная закладка»
Цель: развитие творчества в конструктивной деятельности.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа на тему: «Лепим дома»
Консультация «Стимулируем развитие творческих способностей детей»
Апрель
ООД
«Цветы в вазе»
Задачи: учить детей составлять композиционные рисунки из природного материала – арбузных семечек и крылаток ясеня. Развивать самостоятельность в подборе материла.
«Солнышко»
Задачи: показать детям возможность создания солнышка из макаронных изделий разного размера и формы.
Совместная деятельность
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Цель: развивать умения классифицировать и обобщать.
Дидактическая игра «Превращения»
Цель: учить детей усматривать в любом природном и бросовом материале разнообразные образы.
Работа с родителями
Беседа на тему: «О взаимосвязи игры и продуктивной деятельности»
День открытых дверей «Творчество в жизни детей»
Май
ООД
«Одуванчики»
Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике аппликации из манной крупы.
«Стрекоза»
Задачи: закреплять умения детей применять в конструировании природный и бросовый материал.
Совместная деятельность
Дидактическая игра «Веселое соревнование»
Цель: научить создавать множество образов на основе одной предмета (шишки, желуди, ореха и т. д.) .
Дидактическая игра «Чудесные ниточки»
Цель: способствовать развитию навыков творческого конструирования
Работа с родителями
Совместное творчество: изготовление поделок для игровой деятельности из бросового материала «Смастерю игрушку сам»
Использованная литература
Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа
Котова Е. В., 244 упражнения для маленьких гениев, развитие креативных способностей ребенка-дошкольника
Лыкова И. А., художественный труд в детском саду