Получи документы

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе

Ольга Устюгова
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2018 -2019 учебный год

Сентябрь

ООД

«Березовая роща» (Коллективная работа)

Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции на осеннюю тему из засушенных листьев березы.

«Веселый дождик»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики.

Совместная деятельность

Развивающее упражнение «Что ты видишь?»

Публикация «Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе» размещена в разделах

Цель: научить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы

Развивающее упражнение «Растительные бусы»

Цель: развитие творчества в конструктивной деятельности.

Работа с родителями

Провести анкетирование родителей на тему: «Чем занят ребенок дома?»

Привлечь родителей к сбору природного материала.

Октябрь

ООД

«Золотые подсолнухи»

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Формировать умение выполнять аппликацию из семян растений, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон.

«Крошка-рыбешка»

Продолжать знакомить детей со способом выполнения аппликации из разных материалов, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон

Совместная деятельность

Развивающая игра «Обведи свою ладонь и оживи»

Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематичного изображения предмета

Тематический досуг: «Волшебный лес»

Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения

Работа с родителями

Консультация на тему: «Развиваем творчество»

Выставка «Золотая осень в гости к нам пришла»

Ноябрь

ООД

«Гусеница»

Задачи: продолжать знакомить детей приемами конструирования из природного материала. Вызвать интерес к применению природного материала для выполнения разных поделок.

«Осьминог»

Задачи: показать детям технику смешивания цветов пластилина с последующей растяжкой. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Составление изображений объектов»

Цель: развитие творческих способностей при конструировании с использованием природного и бросового материалов.

Дидактическая игра «Сложи рыбку»

Цель: упражнять в составлении предметов разных по форме, величине и цвету конструктивным способом.

Работа с родителями

Консультация «Как подготовить рабочее место для совместных занятий с ребенком

ручным трудом»

Декабрь

ООД

«Зимнее окошко»

Задачи: учить детей рисовать зимние узоры при помощи трубочек для сока. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного и творческого развития.

«Ёлка»

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение из бумажных шариков и ваты; показать возможность создания елки из разных материалов.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Составь узор»

Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя семена различных растений.

Дидактическая игра «Мозаика»

Задачи: Добиваться красивого сочетания элементов по цвету в процессе игры с мозаикой. Способствовать развитию художественного вкуса детей

Работа с родителями

Оформление фотоальбома «Вечерние посиделки»

Конкурс поделок из бросового и природного материалов «Волшебные снежинки»

Январь

ООД

«Снеговик»

Задачи: предложить детям для создания зимней композиции новый материал – яичную скорлупу; учить располагать скорлупу как хаотично, так и полностью заполняя всю деталь.

«Зимняя береза»

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение дерева из манной крупы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Необыкновенное дерево»

Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло»

Цель: учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивая его, используя все предложенные элементы.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Игры и занятия с крупой – как средство речевого развития детей»

Февраль

ООД

«Сова и синица»

Задачи: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз; продолжать освоение рельефной лепки; создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.

«Лодочка, плыви»

Задачи: продолжать учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали пластилином; развивать умение анализировать образец.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Ощипанный портрет»

Цель: развитие творчества при работе нестандартными способами

Тематический досуг «Бабушка - загадушка»

Цель: развитие вариативности мышления, учить мыслить аналитически.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Такие «скромные» занятия»

Выставка «Мой папа самый лучший»

Март

ООД

«Цветы-сердечки»

Задачи: учить детей лепить из соленого теста рельефные картины в подарок близким людям.

«Ёжик Пых»

Задачи: учить детей мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, другая из пластилина. Развивать желание оформлять изделие дополнительными деталями – яблоки, листок, грибы

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Оживи фигуру»

Цель: упражнять детей в видоизменении преобразовании имеющихся представлений; создавать на этой основе относительно новый художественный образ

Развивающее упражнение «Волшебная закладка»

Цель: развитие творчества в конструктивной деятельности.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа на тему: «Лепим дома»

Консультация «Стимулируем развитие творческих способностей детей»

Апрель

ООД

«Цветы в вазе»

Задачи: учить детей составлять композиционные рисунки из природного материала – арбузных семечек и крылаток ясеня. Развивать самостоятельность в подборе материла.

«Солнышко»

Задачи: показать детям возможность создания солнышка из макаронных изделий разного размера и формы.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Цель: развивать умения классифицировать и обобщать.

Дидактическая игра «Превращения»

Цель: учить детей усматривать в любом природном и бросовом материале разнообразные образы.

Работа с родителями

Беседа на тему: «О взаимосвязи игры и продуктивной деятельности»

День открытых дверей «Творчество в жизни детей»

Май

ООД

«Одуванчики»

Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике аппликации из манной крупы.

«Стрекоза»

Задачи: закреплять умения детей применять в конструировании природный и бросовый материал.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Веселое соревнование»

Цель: научить создавать множество образов на основе одной предмета (шишки, желуди, ореха и т. д.) .

Дидактическая игра «Чудесные ниточки»

Цель: способствовать развитию навыков творческого конструирования

Работа с родителями

Совместное творчество: изготовление поделок для игровой деятельности из бросового материала «Смастерю игрушку сам»

Использованная литература

Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа

Котова Е. В., 244 упражнения для маленьких гениев, развитие креативных способностей ребенка-дошкольника

Лыкова И. А., художественный труд в детском саду

Публикации по теме:

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Росинка» Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Памятка для родителей: «Особенности развития ребенка.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 15:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД