Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие мелкой моторики :
-артикуляционная гимнастика
Бульдог сердится. Выдвинуть вперёд нижнюю челюсть, рот открыть. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась - у неё хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Лошадь фыркает. Вибрация губ.
Клювы домашних птиц. Показать какой острый клюв у петуха – язык «иголочка», какой широкий клюв у селезня – язык «лопатка».
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Развитие речевого дыхания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Телёнок сосёт молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подвести под верхнюю губу и со щёлканьем открывать.
Индюки «болбочут». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл-бл».
Уточки пропускают водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Широкий клюв утки, селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.
- пальчиковая гимнастика
Дай молока, Буренушка, - дети показывают, как доят корову
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята, - делают «мордочки» из пальчиков
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку, - загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная
Творогу немножечко, с мизинцев, на каждое название молочного продукта
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье - дети показывают, как доят корову.
Молоко коровье.
(Чешская народная песенка,Пересказ С. Маршака)
2. Развитие речевого дыхания.
Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса.
-Курица: «Ко-ко-ко-ко».
-Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах».
-Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?».
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
- Корова: «Му-у-у-у-у-у-у, молока кому?»(Громко, низким голосом).
-Телё нок: «Му-у-у-у-у-у, молока хочу!»(Тихо, высоким голосом).
-Кошка: «Мяу-мяу-мяу, мышку я поймаю» (Громко,низким голосом).
-Котё нок: «Мяу-мяу-мяу-мяу, я молоко лакаю»(Тихо, высоким голосом).
Разговор Телёнка, Котёнка и цыплёнка. «Мле-мли-мля», «Миу-мяу-меу», «Пля-пле-пли».
3. Упражнения для мышц шеи:
Кошка умывается. Повернуть голову влево - облизать верхнюю губу кончиком языка, повернуть голову вправо - облизать нижнюю губу.
Бодливый козлик. Упрямый ослик. Круговые движения головой.
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
Корова и телёнок жуют жвачку. Имитировать жевание.
Котёнок зевает. Широко открыть рот. Делать круговые движения нижней челюстью – подбородком рисовать букву «о».
5. Мимические упражнения:
Выразить мимикой эмоции:
- страх, испуг, сострадание, боль.
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным :
-мальчик гладит щенка
-девочка испугалась сердитого бульдога
Представить и показать мимикой:
-состояние собаки, которую выгнали из дома
-голодного котенка, просящего у хозяйки молочка
Выразить состояние хозяйки. Пропала кошка или коза.
Изобразить.
-провинившуюся кошку, укравшую сосиску
- выразить ей сочувствие: Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
6. Координация речи с движением.
Мы на ферме побывали, -дети шагают на месте
Белых кроликов видали. -приставляют к голове руки – «ушки»
Шустренькие кролики -прыгают
То ложились, то кружились -кружатся
В проволочном домике.
Лапками стучали, весело пищали. -машут ручками, как будто барабанят
Мы зверькам не травки жесткой – -дети шагают на месте
Овощей достанем…
Вырастайте с нежной шерсткой, -тянутся вверх
С круглыми хвостами. –показывают «хвостик»
«Стадо»
Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков
И мычали «Му!» - сделали «рожки»
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - встали на четвереньки
Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки
Анны Николаевны.
А она сказала строго: - останавливаются
- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге
- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону
Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы
Мы собаки - встали на четвереньки
И коровы, - сделали «рожки»
А она в ответ: - встали
- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
А. Барто
«Весёлые козлята».
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять - присели,
Свежей травки пощипать - «пощипали»
А потом попьём водицы - наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
7. Дидактические игры
Кто чем питается. Дети стоят по кругу, педагог кидает мяч, ребёнку называя животное или птицу, возвращая мяч, дети называют, чем они питаются.
Кто в домике. Дети называют животных и детёнышей.
Кто кем будет.. Дети стоят по кругу, педагог кидает мяч, ребёнку называя детёнышей, возвращая мяч, дети называют взрослого животного.
Произнеси правильно.
Педагог: Дети:
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!
Пролетел весёлый жук, Ж-ж-ж!
Гуси шеи выгибают,
Клювом перья расправляют, Га-га-га!
Ветер ветки раскачал, С-с-с!
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Кот и мыши.
Мышки в норочках сидят, -«Кот» сидит на стуле, «мыши» закрывают
Мышки в щелочки глядят. ладонями лицо и подсматривают.
Ой, как много мышек тут, - «Скребут» ноготками пол.
Коготками пол скребут.
Тише, мыши, серый кот! - Грозят друг другу пальцем
Он вас всех подстережёт!
Серый кот гулять пошёл, -«Кот» важно гуляет, «мыши» сидят, не И мышат он не нашёл. шевелясь
Только кот засыпает, - «Кот» садится, «мыши» бегают,
Мышки сразу выбегают. кот их старается поймать
Шарик.
Надувала кошка шар,
А котё нок ей мешал:
Подошёл и лапкой - топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш-ш-ш….
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети стараются, чтобы воздух выходил равномерно.