МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Домашние животные» (старшая группа)

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

Бульдог сердится. Выдвинуть вперёд нижнюю челюсть, рот открыть. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась - у неё хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Лошадь фыркает. Вибрация губ.

Клювы домашних птиц. Показать какой острый клюв у петуха – язык «иголочка», какой широкий клюв у селезня – язык «лопатка».

Темочки:

Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Телёнок сосёт молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подвести под верхнюю губу и со щёлканьем открывать.

Индюки «болбочут». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл-бл».

Уточки пропускают водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки, селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

- пальчиковая гимнастика

Дай молока, Буренушка, - дети показывают, как доят корову

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, - делают «мордочки» из пальчиков

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку, - загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная

Творогу немножечко, с мизинцев, на каждое название молочного продукта

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье - дети показывают, как доят корову.

Молоко коровье.

(Чешская народная песенка,Пересказ С. Маршака)

2. Развитие речевого дыхания.

Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса.

-Курица: «Ко-ко-ко-ко».

-Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах».

-Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?».

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

- Корова: «Му-у-у-у-у-у-у, молока кому?»(Громко, низким голосом).

-Телё нок: «Му-у-у-у-у-у, молока хочу!»(Тихо, высоким голосом).

-Кошка: «Мяу-мяу-мяу, мышку я поймаю» (Громко,низким голосом).

-Котё нок: «Мяу-мяу-мяу-мяу, я молоко лакаю»(Тихо, высоким голосом).

Разговор Телёнка, Котёнка и цыплёнка. «Мле-мли-мля», «Миу-мяу-меу», «Пля-пле-пли».

3. Упражнения для мышц шеи:

Кошка умывается. Повернуть голову влево - облизать верхнюю губу кончиком языка, повернуть голову вправо - облизать нижнюю губу.

Бодливый козлик. Упрямый ослик. Круговые движения головой.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Корова и телёнок жуют жвачку. Имитировать жевание.

Котёнок зевает. Широко открыть рот. Делать круговые движения нижней челюстью – подбородком рисовать букву «о».

5. Мимические упражнения:

Выразить мимикой эмоции:

- страх, испуг, сострадание, боль.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным :

-мальчик гладит щенка

-девочка испугалась сердитого бульдога

Представить и показать мимикой:

-состояние собаки, которую выгнали из дома

-голодного котенка, просящего у хозяйки молочка

Выразить состояние хозяйки. Пропала кошка или коза.

Изобразить.

-провинившуюся кошку, укравшую сосиску

- выразить ей сочувствие: Плачет киска в коридоре.

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

6. Координация речи с движением.

Мы на ферме побывали, -дети шагают на месте

Белых кроликов видали. -приставляют к голове руки – «ушки»

Шустренькие кролики -прыгают

То ложились, то кружились -кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали, весело пищали. -машут ручками, как будто барабанят

Мы зверькам не травки жесткой – -дети шагают на месте

Овощей достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой, -тянутся вверх

С круглыми хвостами. –показывают «хвостик»

«Стадо»

Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков

И мычали «Му!» - сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - встали на четвереньки

Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки

Анны Николаевны.

А она сказала строго: - останавливаются

- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге

- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы

Мы собаки - встали на четвереньки

И коровы, - сделали «рожки»

А она в ответ: - встали

- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

«Весёлые козлята».

Мы весёлые козлята - шагают по кругу

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять - присели,

Свежей травки пощипать - «пощипали»

А потом попьём водицы - наклоны вперёд

Возле дома из копытца

Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх

И растём, растём, растём.

7. Дидактические игры

Кто чем питается. Дети стоят по кругу, педагог кидает мяч, ребёнку называя животное или птицу, возвращая мяч, дети называют, чем они питаются.

Кто в домике. Дети называют животных и детёнышей.

Кто кем будет.. Дети стоят по кругу, педагог кидает мяч, ребёнку называя детёнышей, возвращая мяч, дети называют взрослого животного.

Произнеси правильно.

Педагог: Дети:

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!

Пролетел весёлый жук, Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют, Га-га-га!

Ветер ветки раскачал, С-с-с!

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Кот и мыши.

Мышки в норочках сидят, -«Кот» сидит на стуле, «мыши» закрывают

Мышки в щелочки глядят. ладонями лицо и подсматривают.

Ой, как много мышек тут, - «Скребут» ноготками пол.

Коготками пол скребут.

Тише, мыши, серый кот! - Грозят друг другу пальцем

Он вас всех подстережёт!

Серый кот гулять пошёл, -«Кот» важно гуляет, «мыши» сидят, не И мышат он не нашёл. шевелясь

Только кот засыпает, - «Кот» садится, «мыши» бегают,

Мышки сразу выбегают. кот их старается поймать

Шарик.

Надувала кошка шар,

А котё нок ей мешал:

Подошёл и лапкой - топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш-ш-ш….

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети стараются, чтобы воздух выходил равномерно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Тип проекта: практический, игровой.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Домашние животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД