Юлия Тюряева
Перспективный план работы по приобщению к искусству детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Язык изобразительного искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма)
Пейзаж Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору» или «Рожь» (на выбор) Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. Рассматривание репродукции картины «Утро в сосновом бору»
«Рожь».Рисование «Золотые колоски»
Публикация «Перспективный план работы по приобщению к искусству детей подготовительной группы» размещена в разделах
Знакомство с работами художника – иллюстратора И. Билибина Продолжать знакомить с работами художника – иллюстратора И. Билибина, с техникой выполнения рисунка; вызывать интерес к профессии художника-графика Презентация, выставка книг конспект
«Золотая хохлома!» Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. «Золотая Хохлома». Рисование узоров.
ОКТЯБРЬ
Язык изобразительного искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма)
Расширять кругозор.
Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.
Развивать речь детей, умение развернуто оценивать произведение искусства, подбирать синонимы.
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая сень». Расширять знания о профессии художника.
Знакомство с работами художника – иллюстратора В. Конашевича Познакомить с работами художника – иллюстратора В. Конашевича, с техникой выполнения рисунка Иллюстрации, презентация Конспект
Мезенская роспись Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину Рассматривание иллюстраций, рисование узоров. Украшение предметов.
НОЯБРЬ
Скульптуры малой формы Познакомить детей с понятием «скульптура малой формы», учить узнавать сказочных героев в скульптуре. Выделять средства выразительности, определять материал, из которого сделана скульптура. Развивать художественный вкус, воспитывать интерес к скульптуре. Рассматривание скульптур малой формы : девочка, ежик, рыбка, петушок и др. Знакомств с профессией скульптора. Лепка (по замыслу)
Рассматривание зданий разной архитектуры Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм. Презентация «Архитектура разных зданий». Расширение представлений о профессии архитектор. Конструирование «Моя улица».
Знакомство с работами художника – иллюстратора В. Лебедева Познакомить с работами художника – иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева, с техникой выполнения рисунка. Книги с иллюстрациями В. Лебедева
Кино
Цирк Приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства. Просмотр циркового представления. Рассматривание иллюстраций. Расширение представлений о профессиях (композитор, режиссер, артист, цирковой артист и т. д.). Рисование афиши, изготовление билетов.
ДЕКАБРЬ
Виды скульптуры Закрепить знания о том, что скульптура бывает малой формы и монументальной. Воспитывать интерес к профессии скульптора. Рассматривание и сравнение скульптуры малой формы и монументальной скульптуры. Лепка «собака в разных позах»
Искусство на улицах родного города Дать знания о том, из чего состоит искусство города (здания, скульптура, ограды, фонари, витрины, парки, скверы(. Создают облик города – архитекторы, кузнецы. Иллюстрации, открытки, фотографии красивых зданий, фонарей, оград и т. д. Рисование решетки летнего сада
Знакомство с творчеством художника Г. Павлишина Знакомство с творчеством художника. Обратить внимание на своеобразие, необычность оформления книги: декоративность, стилизацию образов (деревьев, цветов, присутствие национальных орнаментов, особенность техники. Иллюстрации к нанайской сказке «Мэргэн и его друзья». Рисование деревьев разным способами
ЯНВАРЬ
Храмовая архитектура Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок, барабан и т. д. Иллюстрации, фотографии. Кремль, Храм Василия Блаженного, зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники золотого кольца. Конструирование храма
«Театр Приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о театре. Просмотр театра (с родителями). Знакомство с профессиями: танцор, директор театра, режиссер ит. д.). Изготовление театральной маски Конспект
Знакомство с детским портретом Знакомить детей с одним из видов портретного искусства, детским портретом. Репродукции детских портретов. Рисование «Автопортрет»
ФЕВРАЛЬ
Сказка в русской живописи «Богатыри» Васнецов В. М Приобщить детей к высокому искусству на примерах его лучших образцов, формирование умения понимать язык живописи, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.
Репродукция картины. Рисование «Богатырь»
Танец
Приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства.
Просмотр балета (фрагмент видео). Лепка «Балерина»
Расширять знания детей о народном празднике, познакомить с потешками и прибаутками, рассмотреть иллюстрации праздника.
МАРТ
Народные промыслы Расширять закреплять представления о народных промыслах : хохломская, мезенская роспись,. Познакомить с жостовской, гжельской росписью.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину
Рассматривание предметов народных промыслов, иллюстраций.
Лепка: «Птичка», «Олень», рисование, аппликация по мотивам народных промыслов. О. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».
Рассматриване репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна» и К. Юона «Мартовское солнце» Путем сравнения показать детям, как художники по-разному передают весну. Учить находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи. Учить понимать чувства, переданные художниками.
Памятники архитектуры Знакомить с опорой на региональные особенности местности. Рассказать о том, что в архитектуре есть свои памятники, которые известны во всем мире. Иллюстрации, фотографии. Кремль, Храм Василия Блаженного, зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники золотого кольца.
АПРЕЛЬ
Пейзаж
И. Левитан «Весна. Большая вода» Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи.
Репродукция картины. Рисование «Весенние ручейки» Р. Чумичева «Дошкольникам о живописи
Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Учить понимать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны Репродукция картины. Аппликация «скворечник»
Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.
Иллюстрации. Предметы декоративно – прикладного искусства
МАЙ
Пейзаж
А. Пластов «Лето» Приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о портрете как особом жанре живописи
Репродукция картины
Певучая контурная линия Познакомить с выразительным рисунком контурная линия. На примере книг, проиллюстрированных Т. Юфа, показать возможности использования контурной линии в зависимости от характера образа и жанра литературного произведения. Иллюстрации Т. Юфа к сказкам А. С. Пушкина, к р. н. с. «Царевна-лягушка». Рисование «Золотая рыбка» Н. Курочкина «Знакомим с книжной графикой».
Творческие профессии Расширять и закреплять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, архитектор, артист, танцор и т. д.).