Ирина Черепанова
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе на учебный год
Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о проезжей части.
2. Познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками.
3. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
4. Организовать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ
Сроки Формы работы, мероприятия Цели и задачи
Публикация «Перспективный план работы по ПДД в старшей группе на учебный год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Сентябрь - Конструирование: «Транспорт»
-Беседа «Безопасная улица»
-Д/и «Это я, это я – это все мои друзья»
«Светофор и пешеходы»
-С/р игра ««Мы – водители»
-Чтение В. Кожевникова «Светофор»
-П / и «Тише едешь дальше будешь» -Учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта
-Закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети»
- Закрепить правила поведения на улице и в транспорте, знания цветов светофора
- Закрепить знания о труде водителя автобуса
-Упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора
Октябрь - Развитие речи «Правила поведения на дороге»
-Беседа «Мчатся по улице автомобили»
-Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»
-Д/и «Расположи правильно дорожный знак»
Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором
- П / игра «Цветные автомобили»
-Просмотр видеослайдов «Загадки улицы» - Продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта
-Закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём.
- Закрепить знания о назначении различных дорожных знаках
- Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль разных цветов)
Ноябрь - Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)
-Беседа «Правила пешехода»
-Д/и «Играй да смекай!»
-С/р игра «Улица»
-Просмотр м/ф «Новые приключения Хрюши и его друзей»
- Сказка про дорожные знаки
- П / игра «Светофор» -Закрепить знания о правилах дорожного движения
-Расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятии
«переход»
-Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением
- Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге
- Упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора
Декабрь Рисование: «Пешеходы идут по улицы»
-Беседа «Пост ДПС»
Чтение Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
-С/р игра «Улица»
- Просмотр видеослайдов «Загадки светофора»
-Д/и «Светофор и дети, «Полоса препятствий»
- Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела
- Дать представление о назначении поста ДПС на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС
- Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге
-Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
-Закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования
Январь - Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь»
-Беседа «Будь осторожен»
-Д/и «Собери светофор»
-С/р игра «Автобаза»
- Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах»
П / игра «Автомобили» - Учить ориентироваться в пространстве
-Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов
- Закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования
-Закрепить знания о работе водителя
- Закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу
Февраль -Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)
-Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период
-Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
-Д/и «Стоп»
-Чтение С. Маршак «Скверная история»
- П / игра «Воробышки и автомобиль» -Уточнить место расположения домов, проезжей части и тротуара
- Закрепить знания о правилах перехода дороги в зимний период
- Раскрыть значение транспорта для людей
-Закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал
-Учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность
Март -Развитие речи. Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»
-Беседа «Знаки сервиса»
-Д/и «Покажи, что назову»
-Чтение Я. Пишунов «О транспорте»
-Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка» - Учить составлять рассказ на предложенную тему
-Дать знания о знаках сервиса:
«Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»
- Закрепить знания частей грузовой машины
-Закрепить правила поведения в транспорте
Апрель - Конкурс «Дорожная азбука»
- Беседа «Опасно подходить к незнакомым людям в машине»
-Д/и «Улица»
- Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу», Т. Шорыгина «Светофор» -Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков
-Учить правилам безопасности на улице
- Расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним
Май
-Аппликация «Улица»
-Чтение Н. Носов «Автомобиль»
-Беседа «Где ремонтируют машины»
- Д/и «Дорожные знаки»
-С/р игра «Автосалон»
-Развлечение «Кто самый грамотный» -Побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
-Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта
- Закрепить знания о дорожных знаках
-Закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения
-Закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения