Ольга Матвеева
Перспективный план работы по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей».
Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
1. Рассматривание альбома улицы нашего города.
2. Подвижная игра «ГАИ».
3. Сказка про непослушного зайку и медвежат.
4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
2. Октябрь
Тема: «Дорожные знаки».
Публикация «Перспективный план работы по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
1. Дидактическая игра «Найди такой же дорожный знак».
2. Рисование. «Раскрась дорожный знак».
3. Подвижная игра «Кто быстрее доедет до знака»
4. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Пишумова. «Азбука города».
3. Ноябрь
Тема: «Какие бывают автомобили».
Цель: Познакомить детей с автомобилями специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель», объяснить, что автобус, грузовые и легковые автомобили заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.
1. Рассказ воспитателя об истории создания автомобиля». Выставка автомобилей.
2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
3. Дидактическая игра «Сложи машину» (из 6-8 частей) .
4. Коллективная работа аппликация «Автомобили наши помощники» (специальный транспорт).
4. Декабрь
Тема: «Светофор».
Цель: Закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.
1. Прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода». Отгадывание загадки о светофоре.
2. Беседа на тему «Сигналы светофора».
3. Дидактическая игра «Собери светофор».
4. Подвижная игра «Стой – иди». Пальчиковый театр «Светофор».
Аппликация. «Светофор».
5. Январь
Тема: «Когда мы пассажиры».
Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.
1. Чтение стихотворения из сборника «Новые правила поведения для воспитанных детей» («В транспорте») .
2. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».
3. Дидактическая игра «Кто нарушил правила».
4. Рисование. «Автобус».
6. Февраль
Тема: «Пешеходный переход».
Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице.
1. Рассматривание картины «Улица города». Беседа по картине.
2. Подвижная игра «Мы выходим со двора.
3. Рассказ воспитателя о разных видах пешеходного перехода.
4. Обыгрывание игровых ситуаций.
5. Рисование. «Пешеходный переход на дороге».
7. Март
Тема: «Перекрёсток».
Цель: Дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.
1. Чтение художественной литературы.
2. Чтение стихотворения Н. Сорокина «Там, где шумный перекрёсток…».
3. Рассказ воспитателя о перекрёстке.
4. Упражнения на макете «Помогите старушке перейти дорогу».
5. Строительство перекрёстка из строительного материала.
8. Апрель
Тема: «Поведение детей на улице».
Цель: Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.
1. Рисование дороги.
2. Дидактическая игра «Путешествие по дороге».
3. Упражнение на макете.
4. Подвижная игра «Мы водители».
9. Май
Тема: «Гужевой транспорт».
Цель: Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.
1. Рассказ воспитателя об истории гужевого транспорта. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.
2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.
3. Дидактическая игра «Парные картинки».
4. Подвижная игра «Лошадки»
5. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта из строительного материала.