Юлия Маринина
Перспективный план работы с родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями в средней группе
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы
1. Совместная подготовка к учебному году.
Анкетирование «Что Вам нравится в детском саду». Папка – передвижка «РебенкуоПДД» Создание макета «Дорога» Цель:Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Выявить интерес родителей, в участий мероприятий в детском саду.
Публикация «Перспективный план работы с родителями в средней группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Побуждать к родителей к оказанию помощи в обогащении предметно – развивающей среды в группе
2. Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось пять лет».
«Что должен знать ребенок к концу года». Цель:Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.
3. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Цель: Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы
1. Родительское собрание №1
«Здравствуй, детский сад»» (организационное) Цель:Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителям на этот год. Организация платных доп. услуг;
Выступление мед. работника Рубцовой Л. В.
Воспитатели,
специалисты, медсестра.
2. Конкурс «Осенние фантазии» Цель:Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.
3. Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» Цель: Привлекать родителей к созданию тематического альбома на осеннюю тематику. Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика»
Познакомить с понятием «артикуляционная гимнастика», дать представление о ее роли и значении,познакомить с павилами ее проведения дома.
НОЯБРЬ
Активная форма работы
1. Педагогические беседы на волнующие родителей темы.
Информация в родительский уголок «Почему мы болеем гриппом» Памятка «Развитие речевого дыхания» Цель:Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4 -5 лет, способствовать достижению единой точки зрения.
2. Праздник, посвященный Дню матери (драматизация сказки «Теремок», чтение стихов, песня для мам, презентация- поздравление для мам) Развивать желание проводить совместные праздники, воспитывать сплоченность детско -родительского коллектива.
3. Выставка детских рисунков: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы
1. Конкурс: «Новогодняя игрушка». Цель:Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала.
2. Создание альбома «Зимушка – зима». Цель:Привлечь родителей к активной совместной деятельности для обогащения развивающей среды в группе.
Советы по подбору художественного слова и иллюстраций на зимнюю тематику.
3. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!», Памятка «Меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время праздника» Цель:Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
ЯНВАРЬ
Активная форма работы
1. День добрых дел
«Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) Папка – передвижка «Покормите птиц» Создание макета «Лес». Цель:Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Привлечение к обогащению развивающей среды.
2. Родительское собрание №2
«Поощрение и наказание»
Памятки для родителей : «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»,
«99 способов сказать ребенку Хорошо!» Цель:Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Февраль
Активная форма работы
1. Масленица.
«Проводы зимы!», «Вкусные блины!»
Цель:Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа : изготовление куклы Масленицы, блинов для праздника.
2. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). Цель:Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями.
3. Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества «Наши замечательные папы».
Папка – передвижка «Плоскостопие» Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, порадовать пап своими поздравлениями. Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
МАРТ
Активная форма работы
1. Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!» Цель:Развивать желание порадовать мам своими рисунками.
2. Оформление семейных газет, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы». Цель:Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями.
3. День открытых дверей для родителей.
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз». Цель:Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
АПРЕЛЬ
Активная форма работы
1. День смеха.
Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) ЦельПродолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
2. Информация на стенд:
«Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». Цель:Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Анкетирование родителей и детей : «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
3. Совместное создание огорода в группе (Посадка лука, зелени)
Цель:Приобщить родителей к трудовому воспитанию своих детей, к формированию желания ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.
4. Памятка «Как учить стихи с ребенком» Цель:Познакомить родителей с методами заучивания стихов,с приемами,которыми можно пользоваться, если ребенок не хочет учить стихи.
МАЙ
Активная форма работы
1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.
Цель:Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
2. Развлечение (ко Дню семьи - 15 мая).
Цель:Сплотить на совместном развлечении коллектив группы. Получить положительные эмоции от встречи.
3. Консультация: «Как организовать летний отдых детей»
Цель:Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д.
4. Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.» Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Цель:Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.