Юлия Таракановская
Перспективный план работы по ознакомлению детей с народами Дальнего Востока
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
ДЕТЕЙ С НАРОДАМИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. ПОДБОР МАТЕРИАЛА.
Литература писателей Дальнего востока в помощь воспитателю:
1. В. Басевич «По Дальневосточным морям»
2. Н. Кирюхин «Города Хабаровского края»
3. «Улицы Хабаровска рассказывают»
4. «Твой родной край» Тихонова.
5. «Путешествие по музею» Сост. Сысоев
6. В. Гутиев «С рюкзаками по краю»
7. «Подвиг на Амуре» Дороднев
8. «Лесные узоры» Клиппель
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с народами Дальнего Востока» размещена в разделах
9. «Приамурские узоры» Белобородова
10. «Краски земли Дерсу»
11. «Художники Приамурья»
Детская художественная литература
1. «Амурские сказки» Илл. Г. Павлишина
2. Мерген и его друзья»
3. Приключение пингвиненка Сю-Сю
4. «Сказки бабушки Лайги» Автор А. Вальдю
5. «как нани счастье нашли»
6. Серебрянная нить» Баранов
7. «Как шаман солнце украл» Сангни
8. «Два солнца»
9. Книги про Камчатку: «Северное сияние», «Моя Камчатка», «Повелитель ветров»
10. Диафильмы: «Кто живет в холодном море», «Скрипучая старушка» и др.
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО КВАРТАЛАМ
1 квартал
1. Познакомить детей с родным краем – Дальним Востоком через занятия и повседневную жизнь.
Подобрать в уголок сказки народов Амура. «Амурские сказки», «Сказки бабушки Лайги», рассматривание и чтение сказок вечером.
Подобрать открытки о малых народностях, изделия мастеров малых народностей Амура. Привлечь к этой работе родителей.
Организовать выезд в Краеведческий музей. Цель: познакомить детей с прошлым малых народностей, показать макет старого жилья, утвари. В вечернее время продолжать рассматривание по теме «Так было» используя книгу «Краски земли Дерсу» стр. 118-133.
Оборудовать настольную игру «Одень куклу» по мотивам нанайской, ульчской и удыгейской одежды.
Показать диафильм «Кто живет в холодном море»
Чтение произведений из книги «Сказки бабушки Лайги», «Как нани счастье нашли» в вечернее время.
Изготовить альбом (т. е. начать его собирать) «Узоры малых народностей», привлечь родителей.
Чтение из книги «Приамурские узоры» отрывка «Время минувшее» и рассматривание иллюстраций в книге «Краски земли Дерсу» на стр. 118-133-163.
2. Итог всей подготовки – занятия в конце квартала на тему: «Рассказ воспитателя о жизни народов Приамурья до революции», в занятии использовать иллюстрации из книги «Сказки земли Дерсу» и зачитать отрывки из произведений «Как нани счастье нашли», «Время минувшее».
II квартал
1. В этом квартале уделить внимание чтению книг:
«Амурские сказки»
«Сказки бабушки Лайги»
«Северное сияние»
«Повелитель ветров»
2. Продолжать работать с детьми по книге «Краски земли Дерсу»
стр. 219-253
3. Используя иллюстрации в денной книге продолжать знакомить детей с природой данного края, животным миром стр. 1-5, стр166-177, стр. 209.
4. Прочитать детям стихотворение А. Пассара «Оморочка» стр. 166
III квартал
В этом квартале уделить больше внимания такой теме как знакомство детей с народно-прикладным искусством малых народностей.
1. Посетить краеведческий музей с целью: познакомить детей с бытом, ремеслом и традициями малых народностей, рассмотреть изделия нанайских, ульчских и других народностей.
2. Рассказ воспитателя о художнике-иллюстраторе Г. Павлишине и его работе над иллюстрацией книги «Амурские сказки». Рассматривание иллюстраций к этой книге.
3. Рассматривание изделий мастеров Амура: ковер, тапочки, поделки. При рассматривании использовать книгу «Краски земли Дерсу» (стр. 166-177, изделия из бересты (стр. 1182-183, показать фото нанайской мастерицы, здесь же изделия из тальника.
4. Литературный утренник по сказкам «Амурские мказки№, «Мерген и его друзья», «Сказки бабушки Лайги» и др.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Групповое родительское собрание на тему «Устное народное творчество народов Дальнего Востока – средство воспитания любви у родному краю».
2. Оформить папку-передвижку по теме:
Статья «Устное народное творчество народов Амура – зеркало его жизни»
Рекомендация: «Как знакомить детей с народами Дальнего Востока», «Что читать детям о творчестве народов Дальнего востока»
3. Выставка детского рисунка по темам:
«Мы живем на Амуре»
«Мы любим рисовать узоры»