Алена Ермашенко
Перспективный план работы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ОБЖ
младшая группа
Сентябрь
НОД Игры Ситуации, этюды Чтение Рассматривание, наблюдение Беседы
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофёр…
Программные задачи: дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта «Собери картинку»
- систематизировать знания о профессии людей работающих на транспорте, о различных видах транспорта.
П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» - развивать навык бега, умение слушать сигнал.
С/р игра «Шофёры»- знакомить с простыми правилами движения. Этюды
Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ» размещена в разделах
«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.
«Зайкино футбольное поле около дороги» - учим правило «нельзя играть у края дороги».
Отрывок «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского
«Машины» Я. Пишумов – закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Иллюстраций различного транспорта.
Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы».
Октябрь
Д/и «Подбери игрушку Танюшке» - знакомить с предметами быта, с которыми можно/нельзя играть.
Д/и «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.
Д/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомить с тем, как он используется.
Моделирование ситуации: Незнакомый человек угощает конфетой – учить отказываться от угощения.
«Каждой вещи своё место» (с макетом) – знакомить с правилами хранения предметов. С. Маршак «Мяч»
Чтение стихов к демонстрационным картинкам «Как избежать неприятностей дома»
Прогулка «Знакомство с улицей» - уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице.
Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома. Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат – учить соблюдать правила личной гигиены.
Ноябрь
Спички не тронь – в спичках огонь.
Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. П/и «Найди свой цвет»
Д/и «Правильно – неправильно» - обучать правильному поведению на улице.
Игра драматизация «Волк и семеро козлят»
«Теремок» «Тебя взяли на руки и несут в машину» - обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать) Показ настольного театра «Красная шапочка» Ш. Перро, просмотр м/ф «Варежка» - обсудить поведение героев. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать неприятностей» «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала)
Декабрь
Игра – инсценировка по потешке «Тили – бом! Тили – бом!» - учимся принимать участие в драматизации.
Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. Опыт со свечкой – показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.
«Как лисички нашли спички»
«Спички невелички, но вред от них большой» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. «Путаница» К. Чуковского Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом…» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.
«Ты мороз, мороз» - учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения. Экскурсия по территории детского сада – учить избегать опасностей во дворе. «В мире опасных предметов» (друзья и недруги» - продолжать учить правила безопасности в быту.
Январь
Д/и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы
Д/и «Правильно – неправильно» обучать правильному поведению в быту.
П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия.
Ситуация – загадка «Как Мишутка играл» - развивать умение оценивать ситуацию правильного поведения на улице. «Девочка чумазая» А. Барто
Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Стихотворение «Ворона снега съела» Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» - учить правильному поведению зимой на улице.
Экскурсия наблюдение за пешеходами – оценивание поведения пешеходов на улице. Беседа о личной гигиене – развивать понимание необходимости гигиенических процедур.
Февраль
Экскурсия на кухню.
Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Трамвай» - развитие ориентировки в пространстве.
Игра – инсценировка «Будем учиться варить кашу» «Кто стучится в дверь ко мне?» - учить правильному поведению, если кто – то просит войти в дом. «Волк и семеро козлят»,
«Красная шапочка» - обсудить поведение персонажей. Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду». «В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.
Март
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.
Программные задачи: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Д/и «Найди и расскажи», «Разложи по порядку», «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.
Д/и «Парные картинки» - развивать способности сравнивать предметы.
Д/и «Что где растёт» - развивать у детей внимание, мышление. Собака – друг? – учить детей правильному обращению с домашними животными. Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов.
А. Барто «Девочка чумазая»
Просмотр м/ф «Доктор Айболит» Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» - закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.
Экскурсия «Опасности во дворе и на улице» О роли лекарств и витаминов – обогащение знаний детей о пользе витаминов.
«Собака бывает кусачей» - учим правилам обращения с животными.
Апрель
Досуг «Встреча с Мойдодыром» -закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского. Д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов.
Д/и «Правильно – неправильно» - обучать правильному поведению на улице. «Если ты потерялся» - учимся называть свой домашний адрес.
«Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог. М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч» Рассматривание насекомых греющихся на солнышке. «Вещи вокруг нас» - учить осторожному обращению с приборами.
«Все мы дружные ребята»
Май
Экскурсия в парк
Программные задачи: учить на практике применять правила поведения на природе, полученные раннее. Д/и «Чьи детки» - закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию.
Д/и «Чудесный сундучок» - закреплять умение четко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.
Д/и «Парные картинки» - развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. «Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.
Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» - рассказать о последствиях от купания в грязной воде. «Как Стобед качался на качелях» Д. Орлов – закрепление правил безопасности во время игр на участке.
Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод) Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» - учить правильно поступать при возникновении ЧС. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения
в младшей группе
Сентябрь
Тема Цель Форма работы
Улица.
Пассажирский транспорт (занятие)
Грузовой транспорт (занятие) Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). • Чтение стихотворения С. Яковлева «нужно слушаться без спора…»
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Подвижная игра «Поезд»
• Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»
• Подвижная игра «Кот и мыши»
• Ролевая игра «Водитель автомобиль»
• Работа с родителями : консультация «О поведении в общественном транспорте»
• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Октябрь
Светофор.
Транспорт на проезжей части улицы.
Знакомство с профессией пожарного. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве.
Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. • Подвижная игра «Самолеты»
• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
• Подвижная игра «Поезд»
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»
• Игра «Лови мяч»
• Игра «Найди свой цвет»
• Работа с родителями : консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
• Рассматривание сюжетных картинок по теме
Ноябрь
Профессия – водитель.
Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».
Сигналы помощи.
Служба «01», «02», «03».
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузу, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.
Познакомить детей с сигналами помощи, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Подвижная игра «Самолеты»
• Подвижная игра «Поезд»
• Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
• Заучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор!»
• Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
• Рассматривание набора картинок о родном хуторе.
Декабрь
Грузовой транспорт.
Пассажирский транспорт.
Труд водителя.
Безопасность на дороге.
Не попади в беду на дороге. Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.
Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.
Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. • Занятие из познавательного цикла
• Подвижная игра «Самолеты»
• Подвижная игра «Поезд»
• Рисование: «Дорога для машин»
• Аппликация: «Автобус для зверят»
• Ситуация: «О чем рассказал нам грузовик»
• Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»
• Беседа: «Я помогаю папе чинить машину»
• Рисование: «В машине, машине шофер сидит»
• Аппликация: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу»
• Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»
Январь
Движение на улице.
Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.
Пожарная служба.
Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Знакомить детей с дорожными знаками «Больница»
Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара.
Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.
• Подвижная игра "Само «еты"
• Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»
• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»
• Подвижная игра «Поезд»
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
• Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
• Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»
• Загадки о пожарной службе.
Февраль
Занятие по дорожной безопасности «Сказка про Чичи»
Наши помощники и враги дома. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.
Добиться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе. • Подвижная игра «Самолеты»
• Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»
• Подвижная игра «Поезд»
• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»
• Подвижная ига «Воробушки и автомобиль»
• Рассматривание сюжетных картинок по теме
• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе
• Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.
Март
Знакомство с дорожными знаками.
Занятие по дорожной безопасности: «Дорожная сказка»
Пожарная служба. Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. • Подвижная игра «Самолеты»
• Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
• Подвижная игра «Поезд»
• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
• Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД
• Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»
• Подвижная игра «Трамвай»
• Рассматривание сюжетных картинок по теме
• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе
Апрель
Дом, в котором мы живём.
О пожарной безопасности.
Хрюша попадает в беду. Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. • Занятие из познавательного цикла
• Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?
• Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.
• Ситуация: как мы гуляли с папой по хутору.
• Рисование: «Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом»
• Аппликация: «Пожарная машина»
• Ситуация: как огонь воду не любил
• Ситуация: как лисички нашли спички
• Ситуация: рассказ утюга о пожаре
• Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Заучивание номеров «01», «02», «03»
Май
Улица полна неожиданностей.
Где должны играть дети?
Огонь – друг, огонь – враг. Закрепить знания детей полученные в течении года. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости регулирования на световые и звуковые сигналы машин.
Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами. • Беседа по картине «Улицы города»
• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
• Подвижная игра «Самолеты»
• Рассматривание сюжетных картинок по теме
• Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»
• Подвижная игра «Поезд»
• Чтение стихотворения В. Берестова «Это еду я бегом»
• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе
• Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД