МААМ-картинки

Перспективный план работы по ОБЖ

Алена Ермашенко
Перспективный план работы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по ОБЖ

младшая группа

Сентябрь

НОД Игры Ситуации, этюды Чтение Рассматривание, наблюдение Беседы

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофёр…

Программные задачи: дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта «Собери картинку»

- систематизировать знания о профессии людей работающих на транспорте, о различных видах транспорта.

П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» - развивать навык бега, умение слушать сигнал.

С/р игра «Шофёры»- знакомить с простыми правилами движения. Этюды

Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ» размещена в разделах

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

«Зайкино футбольное поле около дороги» - учим правило «нельзя играть у края дороги».

Отрывок «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского

«Машины» Я. Пишумов – закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Иллюстраций различного транспорта.

Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы».

Октябрь

Д/и «Подбери игрушку Танюшке» - знакомить с предметами быта, с которыми можно/нельзя играть.

Д/и «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.

Д/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомить с тем, как он используется.

Моделирование ситуации: Незнакомый человек угощает конфетой – учить отказываться от угощения.

«Каждой вещи своё место» (с макетом) – знакомить с правилами хранения предметов. С. Маршак «Мяч»

Чтение стихов к демонстрационным картинкам «Как избежать неприятностей дома»

Прогулка «Знакомство с улицей» - уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице.

Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома. Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат – учить соблюдать правила личной гигиены.

Ноябрь

Спички не тронь – в спичках огонь.

Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. П/и «Найди свой цвет»

Д/и «Правильно – неправильно» - обучать правильному поведению на улице.

Игра драматизация «Волк и семеро козлят»

«Теремок» «Тебя взяли на руки и несут в машину» - обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать) Показ настольного театра «Красная шапочка» Ш. Перро, просмотр м/ф «Варежка» - обсудить поведение героев. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать неприятностей» «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала)

Декабрь

Игра – инсценировка по потешке «Тили – бом! Тили – бом!» - учимся принимать участие в драматизации.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. Опыт со свечкой – показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.

«Как лисички нашли спички»

«Спички невелички, но вред от них большой» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. «Путаница» К. Чуковского Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом…» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.

«Ты мороз, мороз» - учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения. Экскурсия по территории детского сада – учить избегать опасностей во дворе. «В мире опасных предметов» (друзья и недруги» - продолжать учить правила безопасности в быту.

Январь

Д/и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы

Д/и «Правильно – неправильно» обучать правильному поведению в быту.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия.

Ситуация – загадка «Как Мишутка играл» - развивать умение оценивать ситуацию правильного поведения на улице. «Девочка чумазая» А. Барто

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»

Стихотворение «Ворона снега съела» Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» - учить правильному поведению зимой на улице.

Экскурсия наблюдение за пешеходами – оценивание поведения пешеходов на улице. Беседа о личной гигиене – развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

Февраль

Экскурсия на кухню.

Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Трамвай» - развитие ориентировки в пространстве.

Игра – инсценировка «Будем учиться варить кашу» «Кто стучится в дверь ко мне?» - учить правильному поведению, если кто – то просит войти в дом. «Волк и семеро козлят»,

«Красная шапочка» - обсудить поведение персонажей. Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду». «В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.

Март

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

Программные задачи: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Д/и «Найди и расскажи», «Разложи по порядку», «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

Д/и «Парные картинки» - развивать способности сравнивать предметы.

Д/и «Что где растёт» - развивать у детей внимание, мышление. Собака – друг? – учить детей правильному обращению с домашними животными. Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов.

А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр м/ф «Доктор Айболит» Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» - закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Экскурсия «Опасности во дворе и на улице» О роли лекарств и витаминов – обогащение знаний детей о пользе витаминов.

«Собака бывает кусачей» - учим правилам обращения с животными.

Апрель

Досуг «Встреча с Мойдодыром» -закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского. Д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов.

Д/и «Правильно – неправильно» - обучать правильному поведению на улице. «Если ты потерялся» - учимся называть свой домашний адрес.

«Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог. М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч» Рассматривание насекомых греющихся на солнышке. «Вещи вокруг нас» - учить осторожному обращению с приборами.

«Все мы дружные ребята»

Май

Экскурсия в парк

Программные задачи: учить на практике применять правила поведения на природе, полученные раннее. Д/и «Чьи детки» - закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию.

Д/и «Чудесный сундучок» - закреплять умение четко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.

Д/и «Парные картинки» - развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. «Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» - рассказать о последствиях от купания в грязной воде. «Как Стобед качался на качелях» Д. Орлов – закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод) Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» - учить правильно поступать при возникновении ЧС. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения

в младшей группе

Сентябрь

Тема Цель Форма работы

Улица.

Пассажирский транспорт (занятие)

Грузовой транспорт (занятие) Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). • Чтение стихотворения С. Яковлева «нужно слушаться без спора…»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»

• Подвижная игра «Кот и мыши»

• Ролевая игра «Водитель автомобиль»

Работа с родителями : консультация «О поведении в общественном транспорте»

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Знакомство с профессией пожарного. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве.

Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. • Подвижная игра «Самолеты»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Подвижная игра «Поезд»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»

• Игра «Лови мяч»

• Игра «Найди свой цвет»

Работа с родителями : консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

Сигналы помощи.

Служба «01», «02», «03».

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузу, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.

Познакомить детей с сигналами помощи, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Подвижная игра «Самолеты»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Заучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор!»

Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

• Рассматривание набора картинок о родном хуторе.

Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя.

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге. Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.

Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. • Занятие из познавательного цикла

• Подвижная игра «Самолеты»

• Подвижная игра «Поезд»

Рисование: «Дорога для машин»

Аппликация: «Автобус для зверят»

Ситуация: «О чем рассказал нам грузовик»

• Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»

Беседа: «Я помогаю папе чинить машину»

Рисование: «В машине, машине шофер сидит»

Аппликация: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу»

• Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

Январь

Движение на улице.

Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.

Пожарная служба.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница»

Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара.

Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

• Подвижная игра "Само «еты"

• Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»

• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

• Подвижная игра «Поезд»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

• Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

• Загадки о пожарной службе.

Февраль

Занятие по дорожной безопасности «Сказка про Чичи»

Наши помощники и враги дома. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.

Добиться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе. • Подвижная игра «Самолеты»

• Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»

• Подвижная ига «Воробушки и автомобиль»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

Март

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по дорожной безопасности: «Дорожная сказка»

Пожарная служба. Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. • Подвижная игра «Самолеты»

• Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

• Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

• Подвижная игра «Трамвай»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе

Апрель

Дом, в котором мы живём.

О пожарной безопасности.

Хрюша попадает в беду. Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. • Занятие из познавательного цикла

Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?

Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.

Ситуация: как мы гуляли с папой по хутору.

Рисование: «Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом»

Аппликация: «Пожарная машина»

Ситуация: как огонь воду не любил

Ситуация: как лисички нашли спички

Ситуация: рассказ утюга о пожаре

• Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Заучивание номеров «01», «02», «03»

Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Огонь – друг, огонь – враг. Закрепить знания детей полученные в течении года. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости регулирования на световые и звуковые сигналы машин.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами. • Беседа по картине «Улицы города»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Подвижная игра «Самолеты»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

• Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения В. Берестова «Это еду я бегом»

• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

Публикации по теме:

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы по здоровьесбережению Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе. Месяц Тема Задачи Содержание работы Сентябрь Досуг «Зелёный,.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями. Сентябрь: 1. Родительский уголок. - Ко дню знаний праздничное оформление группы. - Папка- передвижка.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями подготовительной группы 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Воспитатели:.

Перспективный план работы с родителями на год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015-16 уч. год Активные формы работы с родителями Цели Ответственный.

Перспективный план работы с родителями на год Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь Анкетирование родителей с целью исследования семей воспитанников. 2 Индивидуальное.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Воспитатели:.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями. Подготовительная группа Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ОБЖ
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ермашенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД