Надежда Петрова
Перспективный план работы по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе.
Месяц Тема Задачи Содержание работы
Сентябрь Досуг «Зелёный, жёлтый, красный». Закрепить знания ПДД, сигналов светофора, правил поведения на улице.
«Когда остаешься один».
Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. 1) Ситуация общения на тему: «Когда остаешься один».
2)Обыгрывание ситуаций по теме.
Публикация «Перспективный план работы по здоровьесбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
3) Чтение сказок: «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят».
Октябрь Беседа на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Закрепить знания о продуктах, богатых витаминами. 1)Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
2)Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
3)Д/и «Угадай по запаху».
4) Продуктивная деятельность: лепка овощей и фруктов.
«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. 1)Наблюдение за работой медсестры.
2)Рассматривание медицинских инструментов.
3)Д/и «Что нужно медсестре».
4)С/р игра «Больница».
Ноябрь «Огонь – друг или враг человека?» Объяснить детям причины пожара и его последствия. 1)Проблемная беседа «Огонь – друг или враг человека?»
2)Чтение стихотворения Маршака «Пожар».
3)Д/и «Это я, это я»…
«Ток бежит по проводам». Расширять представления детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, когда оно может быть опасным. 1)Беседа «Осторожно, электричество!»
2)Отгадывание загадок о бытовой технике.
3)Анализ ситуаций.
Декабрь Вечер развлечения. «Дорожка здоровья». Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Спортивные соревнования. «Быстрее, выше, сильнее!» Развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к занятиям спортом.
«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. 1)Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.
2)Беседа о правилах поведения около ёлки.
3) Продуктивная деятельность: аппликация «Висят на ёлке
бусы».
Январь Выставка рисунков на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» Закрепить знания пожарной безопасности.
Свободное общение на тему: «Режиму дня - мы друзья!» Показать важность соблюдения режима дня.
1) Свободное общение на тему: «Режиму дня - мы друзья!»
2)Рассматривание иллюстраций режимных моментов.
3)Д/и «Что сначала, что потом?»
4)Чтение стихотворения Л. Гржибовской «Соблюдайте режим дня».
«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»
Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни. 1)Беседа – размышление.
2)Рассматривание упаковок от лекарств.
3)С/р игра «Аптека».
Февраль «Мои верные помощники».
Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.
1)Игры – экспериментирования: «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем».
2)Отгадывание загадок об органах чувств.
3)Игра «Угадай, чей голосок».
«Осторожно, гололёд!» Закрепить правила безопасного поведения во время гололеда. 1) Рассматривание иллюстраций и анализ ситуаций.
2)Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
3)Разучивание стихотворения И. Мельничук «Гололёд».
Март
Вечер развлечения. «Откуда берутся грязнули».
Формировать навыки личной
гигиены; учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
«Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. 1)Ситуация общения.
2)Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.
3)Д/и «Можно – нельзя».
4)Д/и «Опиши, а мы отгадаем».
Рассказ воспитателя на тему: «Выходить на лёд опасно!» Сформировать у детей знания об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. 1) Рассказ воспитателя на тему: «Выходить на лёд опасно!»
2)Д/и «Кто нарушает правила?
Апрель Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!» Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Конкурс рисунков на тему: «Спорт – это здоровье!» Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.
Май «Зелёная аптека». Рассказать детям о пользе лекарственных растений. 1)Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.
2)Наблюдение «Наш верный друг – подорожник».
3)Д/и «Узнай растение».
4) Продуктивная деятельность: оформление альбома.
«Мы – пассажиры». Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. 1)Отгадывание загадок о пассажирском транспорте.
2)С/р игра «Автобус».
3) Продуктивная деятельность: конструирование (транспорт).
Июнь «Правила поведения на воде».
Познакомить детей с правилами поведения на водоемах во время купания. 1) Беседа на тему: «Правила поведения на воде».
2) Д/и «Запрещается – разрешается».
3)Рассматривание иллюстраций со спасательными средствами.
4) Продуктивная деятельность: изготовление запрещающих знаков.
Целевая прогулка за территорию детского сада. Закреплять понятие о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 1)Беседа «Как переходить улицу».
2)Рассматривание дорожных знаков.
3)Чтение стихотворения В. Верёвка «Учимся переходить дорогу», «Пешеходный переход».
4)С/р игра «Улица».