Наталья Петровна Мерзликина
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы хорошо знаем, что нравственно-патриотическое воспитание является самым важным аспектом в воспитании подрастающего поколения.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
Публикация «План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Общеизвестно, что на каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада; в более старшем возрасте – мир родной Отчизны–России. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о своем родном городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Воспитатель должен отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и так далее. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Нам порой очень трудно решить эти важные задачи: что-то можем пропустить, а какой-то момент повторить несколько раз. Для того чтобы легче было работать, предлагаю систематизировать все мероприятия по данной теме в таблицы по возрастам, месяцам, неделям. Вашему вниманию представляю примерный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Все мероприятия примерные: их можно менять, добавлять, переставлять и так далее. в первой части опубликованы две группы: младшая и средняя. Во второй части публикации представлен план работы старшей и подготовительной групп.
МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
1 неделя Беседа о родном городе.
2 неделя Беседа о летнем отдыхе.
3 неделя Целевая прогулка «Улицы нашего города» (родители).
4 неделя Беседы с детьми о домашних адресах.
ОКТЯБРЬ
1 неделя Работа с родителями (анкетирование, родительское собрание).
2 неделя Работа по заучиванию стихотворений о родном городе
3 неделя Беседа о родной стране.
4 неделя Работа в книжном уголке : природа России, название страны.
НОЯБРЬ
1 неделя Игры со строительным материалом «Улица нашего дома».
2 неделя Работа в книжном уголке : чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
3 неделя Беседа о таланте русского народа, игры с матрешками, ложками расписными и так далее.
4 неделя Работа в книжном уголке : главная достопримечательность г. Москвы – Кремль.
ДЕКАБРЬ
1 неделя Беседа о русских народных сказках.
2 неделя Работа в книжном уголке : название улиц.
3 неделя Коллективная работа «Украсим улицу города к Новому году» (аппликация).
4 неделя Слушание и заучивание русских народных песен.
ЯНВАРЬ
1 неделя Беседа о празднично украшенном городе.
2 неделя Работа в книжном уголке : зимняя природа России.
3 неделя Инсценировка русской народной сказки «Репка».
4 неделя Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя Работа в книжном уголке : природа России.
2 неделя Рассказ о празднике «День Защитника Отечества».
3 неделя Русская народная игра «Зайчики».
4 неделя Рассматривание в книжном уголке книги с русскими народными потешками.
МАРТ
1 неделя Беседа о русских народных сказках с элементами драматизации.
2 неделя Русская народная хороводная игра «Зайка серенький…».
3 неделя Отгадывание русских народных загадок.
4 неделя Русские народные подвижные игры.
АПРЕЛЬ
1 неделя Просмотр мультфильмов русских народных сказок.
2 неделя Инсценировка сказки «Колобок».
3 неделя Целевая прогулка по территории детского сада – аллея берез.
4 неделя Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением города Москвы.
МАЙ
1 неделя Беседа о родной стране.
2 неделя Беседа о празднике «День Победы».
3 неделя Работа в книжном уголке : :рассматривание достопримечательностей города.
4 неделя Литературно-музыкальная композиция «Родина моя».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
1 неделя День города: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением города Москва.
2 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Мой родной город».
3 неделя Работа в книжном уголке : природа России.
4 неделя Беседа о сфере услуг горожан.
ОКТЯБРЬ
1 неделя Работа в книжном уголке : достопримечательности города Москвы.
2 неделя Слушание русской народной песни «Ах, ты береза».
3 неделя Экскурсия на почту (родители).
4 неделя Работа в этнографическом музее: русский национальный костюм.
НОЯБРЬ
1 неделя Наблюдение – уборка улиц города.
2 неделя Работа в этнографическом музее: знакомство с женским национальным костюмом.
3 неделя Рассказ о русской матрешке.
4 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Город-село».
ДЕКАБРЬ
1 неделя Работа в книжном уголке : виды города Москвы.
2 неделя Беседа об улицах города, как давали названия улицам.
3 неделя Русские народные игры.
4 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина – Россия».
ЯНВАРЬ
1 неделя Красивые здания города. Чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом».
2 неделя Рассматривание с детьми дымковских игрушек.
3 неделя Робота с родителями: консультация «Экскурсия с детьми по Москве».
4 неделя Целевая прогулка: транспорт и работа светофора.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел».
2 неделя «День Защитника Отечества» - спортивный досуг.
3 неделя Беседа «Памятники защитникам Отечества. Могила Неизвестного солдата».
4 неделя Работа в книжном уголке – московское метро.
МАРТ
1 неделя Подготовка и проведение праздника 8 марта.
2 неделя Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел»
(правила дорожного движения).
3 неделя Экскурсия в продовольственный магазин (родители).
4 неделя Рассматривание изделий хохломской росписи.
АПРЕЛЬ
1 неделя Чтение стихотворения А, Барто «Я живу в Москве».
2 неделя Рассказ о Дне Космонавтики.
3 неделя Беседа о русских народных сказках с элементами драматизации.
4 неделя Выставка предметов народно-прикладного искусства.
МАЙ
1 неделя Беседа о красиво украшенном городе. Чтение стихотворения С. Маршака «Майский праздник в Москве».
2 неделя Работа в "Музее патриотического воспитания" :рассказ воспитателя о празднике День Победы.
3 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Россия – наша родина».
4 неделя Работа в «Мини- музее кукол» : рассматривание картин и иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах