Наталья Петровна Мерзликина
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы продолжить публикацию примерного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, хочется напомнить дорогие педагоги о важности данной работы. В наше неспокойное время мы стали часто задаваться вопросами нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Ведь цель нашей работы - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, приобщить человека к соблюдению русских традиций. Не зря говориться в русской народной пословице: «Что посеешь, то и пожнешь». Давайте сеять умное, гуманное и доброе.
Публикация «План работы по нравственно-патриотическому воспитанию (часть II)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Публикую вторую часть примерного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Это работа в старшей и подготовительной группах.
СТАРШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
1 неделя День города. Беседа с детьми о достопримечательностях города Москвы.
2 неделя Беседа: история возникновения города Москвы.
3 неделя Рассказ о народном промысле – Хохлома.
4 неделя Дидактические игры на закрепление знаний о хохломской росписи.
ОКТЯБРЬ
1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Как выращивают хлеб».
2 неделя Беседа об учреждениях нашего района.
3 неделя Беседа о городском транспорте.
4 неделя Работа в книжном уголке : чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел».
НОЯБРЬ
1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Московский Кремль».
2 неделя Беседа о памятниках нашего района.
3 неделя Игра «Путешествие по родному городу».
4 неделя Музыкальная гостиная – слушание русских народных песен.
ДЕКАБРЬ
1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Строительство в городе».
2 неделя Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь».
3 неделя Беседа «Народные традиции – встреча с Дедом Морозом».
4 неделя Работа в книжном уголке. Памятники Кремля : Царь-Колокол.
ЯНВАРЬ
1 неделя Русская народная игра «Горелки».
2 неделя Работа в «Мини-музее кукол» : знакомство с национальными костюмами народов России.
3 неделя Работа в книжном уголке : русские народные пословицы о Родине.
4 неделя Беседа «Театры родного города».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя Работа в книжном уголке. Памятники Кремля: Царь – Пушка.
2 неделя Работа в этнографическом музее: рассматривание детали народного костюма –лапти.
3 неделя Подготовка и проведение досуга «День Защитника Отечества».
4 неделя Масленичная неделя – традиция народа.
МАРТ
1 неделя Беседа «Женский день – 8 марта». Подготовка и проведение праздника.
2 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Мы живем в России».
3 неделя Литературная викторина «В гостях у сказки».
4 неделя Беседа «Хлебосольство – народная традиция».
АПРЕЛЬ
1 неделя Работа в книжном уголке. Памятники кремля – Колокольня Ивана Великого.
2 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «День Космонавтики».
3 неделя Беседа «Места отдыха – зоопарк».
4 неделя Музыкально-фольклорный досуг: «Веселая ярмарка».
МАЙ
1 неделя Музыкально-спортивный досуг: «9 мая – День Победы».
2 неделя КВН: «Знатоки родного края».
3 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Спасская башня Кремля» (рисование).
4 неделя Показ детьми театрализованного представления «Теремок».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
1 неделя День знаний. Посещение школьной линейки. Беседа о школе.
2 неделя День города. Беседа о нашей столице.
3 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «История возникновения Москвы».
4 неделя Дидактическая игра «Узнай по описанию» (народные промыслы).
ОКТЯБРЬ
1 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Москва-столица России». Герб Москвы.
2 неделя Беседа о городах России.
3 неделя Литературная викторина: «Страна, в которой мы живем».
4 неделя Работа в книжном уголке : природные богатства России. Чтение произведения Л. Кона «Лён».
НОЯБРЬ
1 неделя Знакомство с русской народной игрой «Гори, гори, ясно».
2 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Символика страны – герб, флаг, гимн» (в «Музее патриотического воспитания»).
3 неделя Беседа из цикла богатства России «Как выращивают хлеб».
4 неделя Работа в книжном уголке- знакомство с картой России.
ДЕКАБРЬ
1 неделя Беседа «История России – царь Петр 1».
2 неделя Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь».
3 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Музеи родного города».
4 неделя Беседа о труде людей в городе и селе. Пословицы о труде.
ЯНВАРЬ
1 неделя Народные традиции – Новый год, Рождество, Коляда.
2 неделя Работа в книжном уголке : чтение отрывков из книги С. Баруздина «Страна, в которой мы живем». Работа с картой страны.
3 неделя Знакомство с глобусом.
4 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Культура и традиции русского народа» (в этнографическом музее).
ФЕВРАЛЬ
1 неделя Беседа о гербах разных стран, просмотр иллюстраций, фотоальбомов.
2 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Знакомство с жизнью народов Севера».
3 неделя Музыкально-спортивный досуг: «Наша армия родная».
4 неделя Работа в "Мини-музее кукол" : показ детьми кукольного спектакля "Царевна-лягушка".
МАРТ
1 неделя Народные традиции – Масленица.
2 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Встреча с прекрасным – Третьяковская галерея».
3 неделя Работа в изоуголке : роспись деревянных ложек.
4 неделя Экологическая викторина «Все мы – жители планеты Земля».
АПРЕЛЬ
1 неделя Беседа о московском метро. Чтение произведения Н. Саконской «Песенка о метро».
2 неделя Непосредственно образовательная деятельность: «Космические гости Вселенной» (аппликация).
3 неделя Игра-викторина «Путешествие по родному городу».
4 неделя КВН «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок).
МАЙ
1 неделя Музыкально-литературный досуг «Это День Победы!».
2 неделя Беседа «Архитектура родного города».
3 неделя Беседа из цикла богатство России о труде родителей. Чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы».
4 неделя Музыкально-литературная композиция: «Москва – Златоглавая!»