Елена Рожкова
Перспективный план работы по декоративному рисованию на осень с детьми с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по художественно-творческой деятельности (декоративное рисование) на осень с детьми с нарушением зрения старшей группы.
Сентябрь
Занятия 1-2 «Знакомимся с работой студии
изобразительного искусства»
Программное содержание.
Публикация «Перспективный план работы по декоративному рисованию на осень с детьми с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Рисование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного искусства. Учить организовывать свое рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов
изобразительного искусства. Развивать зрительное восприятие. (1.22).
Занятия 3-4 «Знакомство с народным
декоративно-прикладным искусством»
Программное содержание.
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Развивать зрительное восприятие. (1.24).
Октябрь
Занятие 1 «Дымковские игрушки»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать зрительное восприятие. (1.25).
Занятие 2 «Рисование дымковских узоров»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью тычков и кисти. Развивать чувство цвета при составлении узора. (1.27).
Занятия 3-4 «Лепка и роспись дымковской уточки»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки. Формировать эстетический вкус. Развивать глазодвигательную функцию. (1.28.).
Ноябрь
Занятия 1-2 «Лепка и роспись дымковского коня»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Учить лепить дымковскую игрушку с натуры, самостоятельно выбирая приемы лепки; в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Показать характерные особенности дымковской игрушки – коня. Воспитывать самостоятельность и творчество. Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки. (1.29.).
Занятия 3-4 «Лепка и роспись дымковской барышни»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать умение лепить из глины с натуры дымковскую барышню. Формировать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству. Учить расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Развивать чувство цвета при составлении узора. (1.30.).
Литература
1. О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. - 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Мозаика-Синтез, 2006. – 168с. : цв. вкл.
2. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. ; Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с. : цв. вкл.