Анна Борисова
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Мир вокруг нас.
Цель: Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о разных странах и их жителях.
• Чтение стихов, сказок авторов разных стран.
• Знакомство с глобусом.
• Аппликация «Флаг Российской Федерации».
2. Наша страна – Россия.
Публикация «Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о Родине.
• Чтение стихотворений, пословицы и поговорки.
• Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.
• Выставка рисунков «Моя Родина».
Октябрь.
1. Как жили славяне.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы об историческом прошлом России.
• Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине.
• Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.
• Фольклорный праздник «Веселая Ярмарка».
2. Русские народные промыслы.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о русских народных промыслах.
• Русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, богородскими, филимоновскими, калининскими игрушками.
• Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.
• Рассматривание образцов хохломы, гжели и т. д.
Ноябрь.
1. Русский лес – чудесный лес.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о жизни животных в лесу.
• Рассматривание иллюстраций про лес и его обитателей.
• Дидактические игры в экологической зоне.
2. Что такое заповедник?
Цель: Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о заповедниках России.
• Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.
• Рисование на тему «Красная книга России».
Декабрь.
1. Государственные символы России – флаг, гимн.
Цель: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о государственных символах России.
• Рассматривание изображений символов.
• Прослушивание гимна.
• Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
2. Государственный символ России – герб.
Цель: Закрепить и обобщить знания о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народно-прикладным искусством.
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о символическом значении герба РФ.
• Рассматривание иллюстраций государственного герба.
• Дидактическая игра «Узнай свой герб».
Январь.
1. Знаменитые россияне.
Цель: Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о знаменитых россиянах.
• Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников.
• Прослушивание литературных произведения и стихов.
2. Города России.
Цель: Познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, и т. д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Формы реализации:
• НОД.
• Рассматривание иллюстраций с видами городов.
• Чтение литературных произведений о городах России.
Февраль.
1. Главный город нашей страны.
Цель: Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• НОД.
• Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.
• Просмотр видеофильмов о Москве.
• Выставка детских рисунков «Главный город страны».
2. День защитников Отечества.
Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу
наших соотечественников по защите Родины.
Формы реализации:
• Праздник «День защитников Отечества».
• Изготовление подарков для пап и дедушек.
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных и др.
Март.
1. Мамин праздник.
Цель: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики
Формы реализации:
• Утренник «Мамин день».
• Рассматривание фотографий знаменитых россиянок.
• Изготовление подарков для мам и бабушек.
• Фотовыставка «Моя мама».
• Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».
2. История возникновения герба родного города.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• Экскурсия по родному городу.
• Беседы о том, где можно увидеть герб города.
• Рассматривание иллюстраций герба родного города
Апрель.
1. Знаменитые земляки.
Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.
Формы реализации:
• Беседы о знаменитых земляках.
• Прослушивание литературных произведений.
• Экскурсии, целевые прогулки.
• Рисование «Моя будущая профессия».
2. Многонациональная родина.
Цель: Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.
Формы реализации:
• Экскурсия в краеведческий музей.
• беседы о многонациональной Родине.
• Рассматривание национальных костюмов.
• Чтение стихотворений, литературных произведений.
• Подвижные игры различных народов мира (татарские, чувашские и др).
Май.
1. День Победы.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.
Формы реализации:
• Экскурсия к памятникам погибшим за Родину, возложение цветов.
• Встречи с ветеранами.
• Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.
• Рисование: «День Победы».
2. Мы – патриоты.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о родине.
• Разгадывание кроссвордов.
• Выставки детских рисунков, фотовыставки.
• Дидактические игры.