Наталья Барабанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о детях, живущих в этих странах,о том, что у них общего и в чем различия;о себе. как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. Показать общность всех детей в мире, независимо от их национальности.
Материал к занятию.
Глобус, карта мира, карта России, мяч, портрет Шарля Перро,аудиозапись англ. песенки "Спляшем Пегги"; иллюстрации к сказкам "Красная шапочка", "Кот в сапогах"; "волшебная" палочка; веревка дл. 1-1,5м - один конец привязан к палочке. другой к машинке. Фото (иллюстрации)детей разных национальностей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мир вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия.
(Воспитатель читает стихотворение)
-Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна, Земля! Горы, леса и моря,
Страны и города, где ты не бывал никогда
И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.
- Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показать глобус). Что это? Правильно, это глобус. здесь можно увидеть моря, океаны. горы, пустыни.
- На нашей планете, очень много стран. Есть большие страны - Россия, США (показать на глобусе, есть страны маленькие - Швейцария (показать). Есть страны с суровым климатом (там, где всегда мороз, снег, холодный ветер, есть с жарким.
- Каждая страна имеет свое название: Япония, Китай, Англия, Франция. Какие вы знаете страны?
(проводится игра с мячом "Кто, в какой стране живет?" Воспитатель бросает мяч ребенку и называет страну, ребенок называет жителей этой страны).
В России., в Японии., в Америке., в Италии., в Польше., в Испании., в Англии., во Франции., в Венгрии. в Китае.
- В каждой стране живут дети - мальчики и девочки, большие и маленькие, с разными привычками, характерами,разным цветом волос, глаз, разным цветом кожи. Но повсюду в мире дети любят сказки, загадки, любят играть в игры.
- Сейчас, с помощью "волшебной палочки,мы отправимся в небольшое путешествие по планете Земля.
(Воспитатель вращает глобус, "волшебная" палочка "указывает" на Англию. Можно показать крупное изображение острова или на карте мира).
- Мы оказались в Англии. Давайте послушаем, какие песни поют английские дети (звучит запись песенки "Спляшем Пегги" на русском языке). Вам понравилась песенка? О ком в ней поется?
- Продолжаем наше путешествие, вращаем глобус и "волшебная" палочка привела нас в страну, которая называется -Германия. Жители Германии называются - немцы. Немецкие дети любят играть в разные игры. Например, игра "Автогонки". Это игра - соревнование.
(Воспитатель объясняет правила игры-участвуют 2 ребенка)
- Нужно как можно быстрее намотать веревку на палочку. Кто быстрее притянет к себе машинку, тот и выиграет. (игра проводится 2 раза)
- отправляемся дальше путешествовать по планете Земля (вращается глобус, и "волшебная" палочка привела нас во Францию. Здесь жил знаменитый сказочник Шарль Перро (показать портрет). Это было очень давно. А вот какие сказки он написал, вы сейчас попробуете отгадать (иллюстрация к сказке "Красная Шапочка"; отрывок к сказке "Кот в сапогах").
- А сейчас, вместе в "волшебной" палочкой мы возвращаемся в Россию (показать карту России). давайте поиграем в р. н. игру "Гори-гори, ясно" (игра проводится 3 раза).
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах, и пусть немного, но узнали, какие песни там поют дети, в какие игры играют. А что вы могли бы пожелать детям во всем мире?
- А всем детям нашей огромной страны России, желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.
- Берегите Россию-нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце. этот хлеб на столе
и родное оконце в позабытом селе. (Е. Синицын)