Марина Гуреева
Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия
Сентябрь
1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»).
2. Понятие «признак». «Фрукты». Познакомить детей с понятием «признак», учить подбирать признаки к словам, узнавать предмет по его описанию (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)
3. Согласование прилагательных и существительных в роде. «Фрукты». Учить подбирать, выделять признаки предметов, правильно согласовывать с существительными (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)
Публикация «Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
4. Сравнение предметов. «Сад – огород». Учить детей сравнивать предметы по одному - двум признакам, совершенствовать умение подбирать несколько признаков к предмету (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)
Октябрь
1. Понятие «предложение». «Игрушки». Познакомить с понятием «предложение», упражнять в построении двусловных предложений («Вот так игрушка», Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно»)
2. Составление трехсловных предложений по образцу. «Грибы». Учить детей составлять трехсловные предложения с опорой на образец
3. Слова - антонимы. «Ягоды». Учить детей сравнивать предметы, совершенствовать умение подбирать антонимы
4. Закрепление полученных знаний, умений и навыков. «Осень». Совершенствовать умения составлять предложение из трех слов, подбирать признаки к предметам, выделять части предмета
Ноябрь
1. Пересказ текста с использованием магнитной доски. «Семья». Продолжать учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками. (Р-з «Вечер», Т. А. Ткаченко)
2. Составление рассказа-описания по наглядному плану. «Я человек». Совершенствование умений составлять описание по плану-схеме и образцу педагога
3. Составление рассказа по картине. «Мой дом». Учить детей составлять трехсловные предложения с опорой на сюжетную картину
4. Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша». «Мебель». Формировать умение составлять пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)
декабрь
1. Составление рассказа-описания посуды. «Посуда». Учить детей составлять описательный рассказ по плану-схеме с опорой на образец педагога
2. Составление рассказа по серии сюжетных картин. «Зима». Учить детей составлять рассказ «Незнайкин подарок» с опорой на картинку и вопрос (Т. А. Ткаченко, Формирование и развитие связной речи)
3. Составление рассказа из личного опыта. «Зимние забавы». Упражнять в составлении рассказа из личного опыта по вопросному плану и образцу педагога
4. Составление предложений с однородными членами. «Новый год». Учить составлять предложения с однородными членами по образцу (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)
Январь
1. Составление рассказа-описания птиц по памяти. «Зимующие птицы» Развивать навыки составления описательных рассказов по памяти с опорой на образец
2. Составление предложений по трем опорным словам (картинкам). «Домашние птицы». Развивать воображение; совершенствовать умение составлять предложения (Д\и «Короткие истории. Утенок и цыпленок»)
3. Составление рассказа из личного опыта. «Домашние животные». Упражнять в составлении рассказа из личного опыта по вопросному плану и образцу педагога («Кролики», Иванищина О. Н. / Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей)
4. Составление рассказа по картине «Купание медвежат».«Дикие животные». Совершенствовать умение составлять описательный рассказ картины по плану (Иванищина О. Н. / Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей)
Февраль
1. Составление сравнительного рассказа- описания животных по наглядному плану. «Животные жарких стран и севера».
Упражнять в составлении сравнительных рассказов-описаний животных
2. Составление рассказа-описания по наглядному плану. «Транспорт». Совершенствование умений составлять описание предмета по плану-схеме и образцу педагога
3. Составление рассказа из личного опыта. «День Защитника Отечества». Учить детей составлять рассказ об утренники по наглядному плану и образцу педагога
4. Составление рассказа-описания по схеме. «Профессии». Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план и образец
Март
1. Составление рассказа из личного опыта. «Мамин праздник». Упражнять в составлении рассказа из личного опыта по вопросному плану и образцу педагога
2. Составление рассказа «Весна идет» по сюжетной картине. «Весна».
Совершенствовать умение составлять описательный рассказ картины по плану
3. Составление предложения по опорным словам, данным в нужной форме. «Неделя театра».
Обучение умению составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме.
4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как подружки котёнка спасли». «Уголок природы».
Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин («Кролики», Иванищина О. Н. / Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей)
Апрель
1. Составление рассказов из деформированного текста в три- четыре предложения (нарушена последовательность событий). «Умная техника». Совершенствовать умение составлять рассказы из деформированного текста в три- четыре предложения
2. Составление рассказа из личного опыта «День Космонавтики».«Части суток».
Упражнять детей в составлении рассказа на основе личного опыта по образцу педагога
3. Составление описательного рассказа птиц по образцу без опоры на наглядный план. «Перелетные птицы».
Учить составлять рассказ-описание с опорой только на образец.
4. Обучение детей творческому рассказыванию (придумывание начала и конца рассказа).«Мой край, город».
Обучение детей творческому рассказыванию (придумывание начала и конца рассказа) (О. С. Гомзяк)
Май
1. Составление сравнительного рассказа о внешних особенностях двух растений. «Растения луга и сада».
Упражнять в составлении сравнительных рассказов-описаний растений.
2. Составление сложных предложений с союзом «а». «Родная страна». Учить детей правильно составлять предложения с союзом «а»; подготовить к сравнительному описанию предметов
3.«Портрет моего сказочного друга» описательный рассказ. «Насекомые».
Обучение детей творческому рассказыванию.
4. Пересказ с использованием опорных схем. Пересказ рассказа
«Лесной голосок» Г. Скребицкого. «Лето».
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.