наталья павленко
Перспективный план работы по аппликации в старшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
№, тема Цели, задачи
№1
«На лесной полянке выросли грибы»
стр. 30 Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника
№2
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Стр. 35 Продолжать отрабатывать умения детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук.
№3
«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)
Публикация «Перспективный план работы по аппликации в старшей группе на год» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
стр. 38 Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
№4
«Дома на нашей улице»
(коллективная работа)
стр. 47
Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой.
№5
«Наш любимый Мишка и его друзья»
стр. 40 Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
№6
«Троллейбус»
стр. 46 Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагонов). Закреплять умение резать полоску на одинаковые прямоугольники - окна, срезать углы, вырезать колеса из квадрата.
№7
«Большой и маленький бокальчики»
стр. 59 Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
№8
«Новогодняя поздравительная открытка»
стр. 61 Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения.
№9
«Петрушка на елке»
стр. 65 Учить детей создавать изображение из бумаги развивать умение вырезать части овальной формы.
№10
«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
стр. 71 Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков разного цвета. Развивать чувство композиции.
№11
«Матрос с сигнальными флажками»
стр. 75 Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.
№12
«Пароход»
стр. 77 Учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки.
№13
«Сказочная птица»
стр. 87 Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить детей передавать образ сказочной птицы.
№14
«Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
стр. 89 Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы.
№15
«Наша новая кукла»
стр. 93 Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги.
№16
«Поезд»
стр. 96 Закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы)
№17
«Весенний ковер»
стр. 102 Закреплять умение детей создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания.
№18
«Загадки»
стр. 106 Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов и различных геометрических фигур.