Светлана Короп
Перспективный план работы на сентябрь месяц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Наша группа Период : 04.09-10.09
Виды детской деятельности Формы и способы обучения и воспитания Программные задачи Источник
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром:
- «Что есть в нашей группе?»
Дидактическая игра по ФЭМП:
- «Какие бывают фигуры»
Дидактическая игра по ОБЖ:
«Назови причины пожара»
Настольно-печатные игры:
- «Лото»,
- «Пазлы».
Театрализованная игра:
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- «Заюшкина избушка»
Народная игра:
- «Ручеек» развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
формировать знания о причинах пожара.
Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Развитие логики, внимания, усидчивости.
Учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры.
развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи
Речевая деятельность
Утренний круг
Образовательная деятельность по речевому развитию : рассматривание картины: «Мы играем в кубики»
Образовательная деятельность по художественной литературе: Заучивание произведения : «Пальчик-мальчик»
Чтение: Л. Ф. Воронкова «Маша – растеряша»; Э. Э. Мошковская «Капризы», И. Демьянов «Я теперь большая».
Дид. игра «Что есть в детском саду, в группе?».
Словесная игра: Добавь слово»
Вечерний круг
продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими.
Развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек). Обогащать опыт восприятия жанров фольклора.
Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).
Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.
Карточка №1
Общение со взрослыми Беседа с детьми на тему: «Наша группа»
Беседа по духовно-нравственному воспитанию: Презентация:
- «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Беседа: «Учиться –всегда пригодиться»
воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения, доверие к окружающим. Акцентировать внимание воспитанников на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь;
Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность и конструирование Образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
«Прохождение экологической тропы»
Образовательная деятельность по Р. М. П: «Сосчитай до четырёх»
Образовательная деятельность рисование: «Одеяло для Вани»
Образовательная деятельность лепка: «Угощение для кукол»
Конструирование из строительных наборов: «Загородки и заборчики»
Наблюдения
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры
Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
формировать у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое, Развивает способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
формировать и закреплять у детей представления о величине, расположении частей; располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; закреплять у детей умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения; учит детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (слева направо);
Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять у детей приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить детей прищипыванию и вытягиванию отдельных частей из целого куска. Закреплять у детей приемы аккуратной лепки.
Продолжает развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учит анализировать образец постройки: выделять основные части,
выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Карточка №1
Карточка №1
Карточка №1
Карточка№1
Карточки №1,2,3,4,5.
Элементарно-трудовая деятельность Сбор мусора на участке, погрузка листьев.
«Порядок- залог здоровья и безопасности»
Дежурство по столовой (сервировка стола)
«Генеральная уборка»; Приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Закрепить умение убирать на место стулья, игровую мебель после игры.
Познакомить детей с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых,
Музыкальная деятельность Игра: «Веселый колокольчик». Игра: «Зайцы»
Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.
Двигательная деятельность Час активной деятельности: кубанские игры: «Иголка, нитка и узелок»
Подвижные игры:
Малоподвижные игры:
- «Летает - не летает».
Гимнастика после сна
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа о видах спорта
Сюжет игр: «Животные мира». Игра: «Мы тоже можем так»
Танцевальные упражнения «Мягкий шаг» донести до детей национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
продолжает закреплять основные движения и развивать психофизические качества в подвижных играх, поощряет желание выполнять роль водящего, развивает пространственную ориентировку
Формирование динамической осанки
Развитие координации движений.
Карточки №1,2,3,4,5.
Тема проекта : Профессии в детском саду
Период : 11.09-17.09
Виды детской деятельности Формы и способы обучения и воспитания Программные задачи Источник
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
- «Повар», «Семья»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром:
- «Назови кто кем работает?»
Дидактическая игра по Р. М. П.
- «Широкое – узкое»
Дидактическая игра по ПДД:
-«Верно – неверно»
Настольно-печатные игры:
- «пазлы».
Театрализованная игра:
- «Игра «Колобок»
Народная игра:
- «Капуста» Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.
Продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.
продолжить формировать представление «широкое – узкое Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Воспитывать усидчивость
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Речевая деятельность
Утренний круг.
Образовательная деятельность по речевому развитию :
-«Составление рассказа о профессии повара»
Образовательная деятельность по художественной литературе: Чтение : Н. Пикулева «Приглашение к завтраку»
Чтение: Н. Грахов «Повар». Й. Чапек «Трудный день», Л. Громова «Детский доктор».
4. Словесные игры:
- «Почтальон принес письмо»
5. Дидактическая игра и упражнение на развитие образной стороны речи: «Наоборот» Вечерний круг Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия. Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучать детей использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?").
Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений);
учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени: рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и т. д.
Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слов. Карточка №2
Общение со взрослыми Беседа по лексической теме:
- «Кто работает у нас в детском саду»
Беседа по духовно-нравственному воспитанию:
-«Будь смелым»
Обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда.
Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.
Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность и конструирование Образовательная деятельность по познавательному развитию: ознакомление с окружающим миром: «За что мы любим детский сад»
Образовательная деятельность по познавательному развитию Р. М. П.
Образовательная деятельность – рисование: «Красивые салфетки»
Образовательная деятельность – аппликация : «Цветочная клумба»
Конструирование из природного материала: Как натюрморт превратился в портрет»
Наблюдения
Опыт: «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
Развивать способность различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Учить детей выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Продолжать у детей формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам городецких узоров.
Учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации цветов. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и так далее). Учит детей использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Карточка №2
Карточка №2
Карточка №2
Карточка №2
Карточка №2
Карточки№ 6,7,8,9,10
Элементарно-трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой.
Игровое упражнение «Я всё делаю сам». Продолжать учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки.
Музыкальная деятельность Муз. игры: «Веселые матрешки». «Куколка любит танцевать». Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Развивать чувство ритма
Двигательная деятельность Час активной деятельности: кубанские игры: Фестиваль кубанских игр: «Иголка, нитка и узелок», «Ручейки и озёра»
Подвижные игры:
Малоподвижные игры:
- Ровным кругом
,
Гимнастика после сна
-Лесные приключения»
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа о спортсменах
Игры на развитие навыков бега: «Самолеты»
Танцевальные упражнения «Высокий шаг»
донести до детей национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа
Развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.
Учить быстро действовать по сигналу воспитателя учить бегать в разные стороны.
развитие навыка бега.
развитие координации движений.
развитие чувства ритма.
Карточки№ 6,7,8,9,10