Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы.
Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье».
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Формировать привычку следить за гигиеной тела, опрятностью одежды, причёски;
• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.
Направление «Социально – личностное развитие». Образовательная область «Социализация».
Развитие игровой деятельности.
• Сюжетно – ролевые игры.
Публикация «Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
«Больница» Цель: развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, уступать друг другу, учить развивать сюжет на основе знаний.
«Семья» Цель: совершенствовать и развивать игровые знания и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевую игру; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий.
• Подвижные игры:
«Ловишки», «Мышеловка», «Караси и щука», «Хитрая лиса». Цели: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, ловкость; воспитывать умение проявлять справедливость, самостоятельность в играх.
• Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чудесный листочек», «Зоологическое лото». Цели: «Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия.
Образовательная область «Труд». Развитие трудовой деятельности.
• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
• Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада; подметать дорожки, собирать семена.
• Приучать убирать постель после сна, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Образовательная область «Безопасность».
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
• Закреплять правила пребывания в детском саду.
• Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомыми, не брать у них различные предметы, при появлении незнакомого человека на участке сообщать об этом воспитателю).
• Закреплять правила дорожного движения и поведения на улице.
Формирование предпосылок экологического сознания.
• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям и животным).
Направление «Познавательно - речевое развитие». Образовательная область «Познание».
Сенсорное развитие.
• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, фора, величина, включая органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание.
• Продолжать знакомить с цветами спектра, с различными геометрическими фигурами.
• Учить создавать разнообразные постройки и конфигурации.
• Закрелять умение строить по рисунку, самостоятельно уметь подбирать строительный материал.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
• Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
• Расширять и уточнять представления детей о мире природы, закреплять умение наблюдать.
• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
• Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Образовательная область «Коммуникация».
Развивать речь как средство общения.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
• Продолжать знакомить с книгами.
• Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Направление «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественное творчество».
Развитие продуктивной деятельности.
Рисование.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей.
Лепка.
• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
• Закрепить в лепке умение передавать выразительность образа, умение лепить разными способами.
Аппликация.
• Закреплять и совершенствовать умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развитие детского творчества
• Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
• Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей)
Приобщение к изобразительному искусству.
• Познакомить с произведениями живописи И. Шишкина, И. Левитана;
• Знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Чарушина)
Работа с родителями.
• Оформление родительских уголков
• Анкетирование
• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.