Людмила Гордеева
Перспективный план работы на неделю по теме «Дикие животные зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области. Содержание. Методики и технологии.
1. Физическое развитие. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Игровые упражнения на участке: «Точный пас! (игры с клюшкой и шайбой). О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2016г.
Пензулаева Л. И. «Физкультура в д/с», М. 2015
Публикация «Перспективный план работы на неделю по теме „Дикие животные зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Социально -коммуникативное развитие. Расширять представления детей о диких животных : где живут, чем питаются, как добывают пищу, и готовятся к зимней спячке. О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика -Синтез,2016г.
3. Познавательное развитие Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, жизнью диких животных в зимний период (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге)
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин
Методы и приёмы работы.
Дидактические игры «Охотник», «Где чей домик, «Кто чем питается?», «Что умеют делать звери?» О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2016г.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП в подг. гр»М. 2015
4. Речевое развитие Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие – дикие животные, дифференцировать понятия «домашние животные»- «дикие животные»
Учить находить необходимые им знания в книгах.
Закрепить в словарном запасе детей название диких животных и их детенышей.
Продолжать учить детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Учить внимательно слушать сказки и рассказы.
Методы и приёмы работы.
Драматизация диалогов, стихов, сказок («Теремок», «Заяц-хваста» и др.)
Коллективный пересказ с помощью рисунков детей или фланелеграфа
Решение речевых логических задач: «О чём рассказал ёжик» и др.
Потешки : «Идёт лисичка по мосту», «Заинька походи, серенький походи»
Стихи: Берестов «Заячий след», Виеру «Ежик и баран», Токмакова «Медведь».
Рассказы: Бианки «Купание медвежат», Толстой Л. Н. «Ягнята и волк», Чарушин «Лиса. Белка. Волк.», Снегирёв «Медвежонок». О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2016г.
5. Художественно – эстетическое развитие. Закреплять навыки рисования диких животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.
Учить подбирать цвет путём смешивания красок для получения нужного оттенка.
Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.
Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на черной бархатной бумаге (зайка в зимней шубке). О. п. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Мозаика -Синтез,2016г.
Т. С. Комарова «Изодеят. в д/с», М. 2015
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Добро пожаловать, Зимушка-зима!»
Работа с родителями.
Родителям порекомендовать: рассмотреть иллюстрации в книгах, энциклопедиях с изображением зверей наших лесов, отметить их внешние признаки. И. М. Новикова, Мозаика,
Синтез, 2010г. стр36.