Юлия Бударина
Перспективный план работы по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ПДД
в средней группе.
Сентябрь.
1. Д/и «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
2. П/и «Грузовики»
3. Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
4. Спортивное развлечение по ПДД
«Нежданный гость»
Октябрь.
1. Д/и «Веселый жезл»
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
2. П/и «Зебра»
3. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ноябрь.
1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
2. Д/и «Подумай - отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
3. П/и «Передай жезл»
4. Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Декабрь.
1. Д/и «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
2. П/и «Сигналы светофора»
3. Чтение художественной литературы С. Волков
«Про правила дорожного движения»
4. Рисование «Трёхглазый дружок».
Январь.
1. Д/и «Законы улиц и дорог»
2. П/и «Глазомер»
3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
Февраль.
1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
4. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Март.
1. Д/и «Поезда»
Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
2. П/и «Трамваи»
3. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Апрель.
1. Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
2. П/и «К своим знакам»
3. Экскурсия на остановку.
Цель: познакомить детей с назначением остановки.
4. Рисование улицы с одно-двусторонним движением.
5. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
Май.
1. Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
2. П/и «Грузовеки»
3. Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
4. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
Июнь.
1. Д/и «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
2. П/и «Зажги светофор»
3. Беседа о различных видах переходов через дорогу
4. Рисование «Машины спешат на помощь»
5. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
Июль.
1. Сравнение автобуса и троллейбуса
2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель: уточнить знания детей о светофоре.
3. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
4. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
5. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять правила поведения на дороге.
Август.
1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
2. Д/и «Что будет, если…»
3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
4. П/и «Стоп», «Трамвай»
5. Чтение С. Маршак «Пострадал он не в атаке»