Галина Дмитриевна
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на январь месяц
Содержание психолого-педагогической работы.
Направление "Физическое развитие". Образовательная область "Здоровье"
• Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры;
• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
• Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в музыкальном зале, на участке, в бассейне.
Направление "Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация"
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитие игровой деятельности.
• Сюжетно-ролевые игры "Больница", "На почте"
Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы: учить развивать сюжет на основе знаний, полученные при восприятия окружающего, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями участников игры.
• Подвижные игры. "Пустое место", "Бездомный заяц", "Хитрая лиса", "Гори, гори ясно!", "Сделай фигуру".
Цели: продолжать учить организовывать игры принимать активное участие, соблюдая правила игры; знакомить с народными играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость.
• Дидактические игры. "Угадай, кто это?", "Что из чего?", "Когда это бывает".
Цели: закреплять умение выполнять правила игры, формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками; воспитывать культуру честного соперничество в играх.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
• Формировать занятия о том, где работают родители;
• Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках.
Образовательная область "Труд".
• Закреплять умение занимать и самостоятельно устранить непорядок в своем внешнем виде;
• Приучать убирать постель поле сна; выполнять обязанности дежурных.
• Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников.
• Учить создавать из бумаги объемные сгибы, надрезать по сгибам.
Образовательная область "Безопасность"
• Закреплять умение называть свою фамилию, имя,, домашний адрес и телефон;
• Объяснить, что кататься на санках вблизи проезжей части дороги нельзя, можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
• Формировать умение одеваться по погоде, объяснить, что от переохлаждения человек может заболеть.
Направление "Познавательно-речевое развитие. " Образовательная область "Познание"
• Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал;
• Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа;
• Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; (справа-слева, вверх-вниз, в середине-в углу);
• Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
• Формировать представления о ерчередования времен года, частей суток и их некоторых характеристик.
Образовательная область "Коммуникация"
• Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, объяснять;
• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
• Применять ИКТ технологии при ознакомлении дошкольников с художественной литературой;
• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.
• Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
Направление "Художественно-эстетическое развитие".
Образовательная область "Художественное творчество".
Рисование:
• Вырабатывать умение рисовать контур предмета простым карандашом.
• Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами;
• Развивать композиционные умения, учить располагают изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Лепка.
• Формировать умение передавать в лепке выразительность образа; лепить фигуры человека и животного в движении.
• Формировать умение сглаживать поверхность формы.
Аппликация.
• Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
• Развитие де сякого творчества.
• Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрения, слух, о ночные, вкус.
Работа с родителями.
• Консультация, "Какие они, современные дети?"
• Организовывать родителей принимать участие в обустройстве группы.
• Беседы с родителями о режимных моментах в группе.
• Отзывы родителей об участии в творческом проекте «Наша елочка».
• Благодарность за активное участие в помощи при подготовке к городскому конкурсу «Креативный дизайн группы»
• Согласие родителей на участие детей в интернет конкурсах